Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и уровни социально-педагогических технологий




Социально-педагогические технологии существуют в двух основных формах: во-первых, в виде программ, содержащих конкретные процедуры и операции социально-педагогической деятельности, и, во-вторых, в виде самой деятельности, построенной в соответствии с такими программами.

Социально-педагогические технологии существуют на нескольких уровнях:

1. Индивидуальный, или авторский, на котором происходит реализация в своеобразной последовательности конкретной деятельности по решению социально-педагогической задачи. Практически каждый социальный педагог, осуществляя свою профессиональную деятельность, так или иначе привносит в стандартную последовательность технологических процедур специфику, обусловленную личным подходом к пониманию проблемы, которая зависит от индивидуальных особенностей специалиста, уровня его профессионализма, опыта работы и т. п.

2. Групповой, или профильный, на котором происходит последовательная реализация социально-педагогических задач в русле определенного социального института, посредством выбора спектра типичных для данного института и типа клиента технологий. Очевидно, что одна и та же технологическая операция, например диагностика проблемы клиента, различна по своей структуре, длительности и содержанию в условиях кризисного отделения центра социальной помощи и в деятельности школьной социально-педагогической службы.

3. Управленческий, или территориальный, на котором реализация конкретных задач осуществляется в рамках конкретной территории посредством модернизации связей и функций наличных социальных институтов.

4. Общие, частные и специальные социально-педагогические технологии

В соответствии с уровнем технологического действия могут быть выделены общие, частные и специальные социально-педагогические технологии.

Общие социально-педагогические технологии воплощают закономерности процесса взаимодействия специалиста с ребенком (подростком), компоненты этой деятельности. Система общих социально-педагогических технологий включает в себя: диагностику, профилактику, адаптацию, реабилитацию, коррекцию, социальную терапию, социальную экспертизу, прогнозирование, проектирование, посредничество, консультирование и т. д.

Частные социально-педагогические технологии в основе своей составляют определенные технологические процедуры оказания помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке. Группу частных технологий образуют следующие технологические процедуры: социально-педагогическая работа с лицами девиантного поведения, с детьми-инвалидами и т. д.

Специальные социальные технологии посвящены, как правило, оптимизации социальных процессов в условиях специализированных учреждений, центров и т. п. - например, технологии социально-педагогической деятельности во внешкольном досуговом учреждении, технологии работы социального педагога в школе, в приюте, в местах лишения свободы и т. д. К числу специальных технологий также можно отнести такие не столь часто упоминаемые технологии, как создание чисто физических условий для клиентов (например, архитектура внешкольного досугового учреждения), применение технического оборудования (использование кабельного телевидения в доме для детей-инвалидов), использование информационных систем (компьютеры для обеспечения сохранности документов и их систематизации в социально-педагогических службах) и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.