Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственного попечения детей-сирот




В нашей стране распространение получили государственные формы устройства детей на дальнейшее воспитание. Деятельность школ-интернатов регламентируется соответствующими положениями (1995), согласно которым необходимо различать:

- общеобразовательные школы-интернаты: общеобразовательные школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты, лицеи-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты. В государственные детские учреждения образования (детские дома, дома ребенка, школы-интернаты всех типов) могут направляться дети, имеющие родителей, не лишенных права на воспитание, только по их согласию (заявлению);

- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный; детский дом — школа-интернат для детей-сирот и детей,

- оставшихся без попечения родителей; санаторный детский дом для детей-сирот, нуждающихся в длительном лечении; социальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

В первом случае зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в особых случаях — по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, они могут быть приняты в школу-интернат. Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате, только если на территории их проживания нет общеобразовательного учреждения.

Прием детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

В образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также место нахождение родителей которых не установлено. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Воспитанники учреждения имеют право на:

- бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- защиту своих прав и интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- защиту от всех форм физического и психического насилия,

- оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

Направление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения образования осуществляется на основании соответствующего постановления (распоряжения) администрации района, проект которого готовит орган управления образованием. Документы, необходимые для направления детей в учреждения интернатного типа, оформляет муниципальный орган управления образованием совместно с подведомственным детским учреждением образования (детским садом, школой и др.), которыми при этом должны быть приняты меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних. В сиротские интернатные учреждения дети направляются на основании постановления администрации района. В число сопроводительных документов включают:

- заявление родителей, а при их отсутствии – соответствующий документ о матери и отце (родители умерли – копия свидетельства о смерти; лишены родительских прав – копия решения суда; скрываются – справка из милиции об их розыске; на длительном лечении – справка медицинского учреждения; осуждены – выписка из решения суда; одинокая мать – справка из загса);

- постановление администрации района (города) о направлении ребенка в детский дом, школу-интернат и сохранении его права на жилплощадь, назначении опекуна над имуществом, при надлежащим несовершеннолетнему (только на осиротевших);

- свидетельство о рождении (вкладывается в конверт, который приклеивается на внутренней стороне папки);

- личное дело учащихся;

- акт обследования условий жизни ребенка в семье, в котором также отражаются сведения о занимаемой жилплощади и наличии имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;

- медицинскую карту, сведения о прививках, анализы согласно инструкции Министерства здравоохранения России;

- заключение медико-педагогической консультации (на детей с отклонениями в умственном и физическом развитии);

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района (на детей, нуждающихся в особых условиях воспитания);

- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, копия постановления администрации о назначении опеки над имуществом и квартирой, сведения об акциях и поступлении дивидендов;

- пенсионную книжку, копию решения суда с исполнительным листом о взимании алиментов, который после заполнения направляется по месту работы родителей;

- справку с места жительства о составе семьи;

- листок убытия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.