Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью




Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.

 

Занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их детей, их здоровье и устойчивости организма к неблагоприятным и экологическим факторам внешней среды.

Особое значение занятия физическими упражнениями имеют для женщин в период беременности. Специально подобранные комплексы упражнений и их регулярное выполнение увеличивают обменные процессы в организме будущей матери, активизируют деятельность ее ферментативных систем, систем дыхания и кровообращения.

На укрепление здоровья будущего ребенка положительно влияют занятия матери физическими упражнениями, сочетающиеся с правильной организацией ее режима дня и правильным питанием.

Занятия родителей физическими упражнениями являются и важным агитационным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, фактором формирования у них потребностей и интересов в регулярных самостоятельных занятиях.

 

 

 

Индивидуальный контроль за состоянием организма включает ежедневные наблюдения за самочувствием и регулярные обследования своей физической работоспособности. Результаты этого контроля фиксируют в специальном дневнике самонаблюдения.

Состояние физической подготовленности человека отража­ется в динамике его физической работоспособности, уровень которой меняется в течение дня, недели, месяца. Такое изменение работоспособности зависит в основном от двух факторов: от индивидуального биологического ритма жизнедеятельности-организма человека и от особенностей индивидуальной трудовой деятельности самого человека.

Данные текущего наблюдения помогает объективно су­дить о функциональном состоянии организма. Если снижение работоспособности сопровождается нарушением сна и плохим самочувствием в течение дня, то это свидетельствует о переутом­лении. Если нарушений сна не наблюдается, а физическая ра­ботоспособность снижается, то это говорит об ухудшении физической подготовленности. В данном случае необходимо либо приступить к занятиям физической подготовкой, если они не проводились, либо увеличить физическую нагрузку на заняти­ях, если они проводились.

 

23. Современные Олимпийские игры, их символика и ри­туалы.

 

Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый — с момента учрежде­ния игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны, второй — послевоенный. Символ Олимпийских игр представляет собой, пять переплетен­ных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Олимпийский символ начили использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», который вместе с пятью цвет­ными переплетенными кольцами составил олимпийскую эмбле­му. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотни­ще с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движе­ния). Следующий символ Олимпийских игр — олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийский иг­рах 1928 г. в Амстердаме и на VI Зимних Олимпийских играх 1952 г. в Осло.

24. Особенности индивидуального планирования физичес­ких упражнений для самостоятельных занятий по развитию ско­ростных способностей.

 

Для развития скоростных способностей используют раз­нообразные упражнения, отличительной особенностью которых является минимальное время их выполнения. При планировании самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей в первую очередь необходимо точно определиться, на какие из них будет оказываться воздействие. Так, например, скорость про­стой и сложной реакции лучше всего развивать подвижными и спортивными играми. Если же речь идет о развитии скорости пе­редвижения, например в беге, надо использовать скоростные уп­ражнения в сочетании с силовыми, включающими в работу необ­ходимые для выполнения бега мышечные группы.

При организации самостоятельных занятий на развитие ско­рости бега в основной их части после специальной разминки, ко­торая включает в себя упражнения, активизирующие дыхание, кровообращение и энергообеспечение, а также упражнения на гибкость.

После упражнений на развитие скоро­стных способностей выполняют упражнения на развитие способ­ностей скоростно-силовых. Используют разнообразные прыжко­вые упражнения как без отягощений, так и с дополнительными отягощениями на работающие мышечные группы. Заканчивают тренировочное занятие легким продолжительным бегом, пере­ходящим в ходьбу, с последующим выполнением дыхательных упр

 

25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, нар­комания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.

 

Противоборствуя внедрению в сознание молодого поколения псевдоценностей антикультуры, современное общество отстаива­ет и развивает истинные ценности общечеловеческой культуры, в том числе и ценности физической культуры. В данной сфере культуры в качестве общечеловеческой ценности утверждается здоровый образ жизни, т. е. такой способ жизнедеятельности, который направлен на сохранение и улучшение здоровья чело­века, продление творческого долголетия. Поэтому стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого че­ловека, формирование его представлений и потребности в здоро­вом образе жизни рассматриваются как важные гаранты физи­ческого и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития. Овладение данным способом жизнедеятельности по­средством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет человеку не только активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни, но и успешно решать задачи по самовоспитанию и само­развитию личности, эффективно познавать свои физические и ду­ховные возможности, успешно их реализовывать на благо обще­ства, ради будущих поколений.

 

26. Содержание и направленность индивидуальных самосто­ятельных занятий физической культурой в режиме дня, особен­ности их организации и проведения.

 

Формы самостоятельных занятий физическими упраж­нениями в режиме дня могут быть различными. Каждая форма занятий характеризуется своим специфическим содержанием

Поэтому при разработке режима дня в первую очередь ориен­тируются на регулярность организации занятий. Жела­тельно проводить их в определенное время суток, спустя 2-3 часа после еды. После занятий необходимо предусмотреть время на осу­ществление гигиенических процедур и отдых, который в зависи­мости от степени утомления организма может быть увеличен. Как правило, спустя 1-1,5 часа после занятий организм восстанавли­вается, и можно активно приступать к следующим запланирован­ным в режиме дня мероприятиям. Вместе с тем в недельном ре­жиме в дни, когда урочные занятия не проводятся, можно использовать такие, например, физкультурно-оздоровительные мероприятия, как прогулки и игры на открытом воздухе.

При планировании режима дня необходимо также отводить время на обязательные физкультурно-оздоровительные мероп­риятия, к которым относятся утренняя гигиеническая гимнас­тика и закаливающие процедуры. Особенностью проведения ут­ренней гимнастики является то, что комплексы используемых в ней упражнений необходимо регулярно менять (например, один раз в одну-две недели), а также нельзя допускать выпол­нение упражнений с высокой физической нагрузкой, способной вызвать излишнее утомление организма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.