Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечивающие выполнение служащим своих служебных полномочий




1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

 

 

2) Права, обеспечивающие защиту прав.

Это права-гарантии, это права которые позволяют служащему защищать свои интересы в рамках служебных отношений. В рамках отношений со своим руководителем, в рамках отношений с тем государственным органом, в котором он проходит службу. Это и право на информацию о его служебной деятельности, причем начина с должностного регламента где определяются его функциональные обязанности, его полномочия и заканчивая возможностью обжаловать в суд нарушение своих прав в рамках служебных отношений, со всеми теми оговорками о которых мы говорили, что де-факто служебные споры в суд никогда не поступают, но теоретически закон предоставляет такую возможность для защиты прав служащих.

3) Права – гарантии личного статуса, тех самых гарантий, которыми служащему компенсируются те ограничения и запреты, которые для него установлены другими статьями закона о ГСС. Здесь речь идет отчасти социальных правах, но они в целом обеспечивают именно систему гарантий. Когда речь идет о праве на отдых – это исключительно социальная гарантия. Если речь идет о праве на медицинское страхование, на пенсионное обеспечение - это тоже социальные гарантии, которые служащему предоставляются. Когда речь идет о защите сведений о государственном гражданском служащем, о государственной защите его жизни и здоровья здесь уже можно говорить о мерах защиты не социальной в прямом смысле, потому что речь идет не о социальных рисках, а условий безопасного осуществления служащим его профессиональной служебной деятельности.

4) Ну а то, что касается таких прав как должностной рост на конкурсной основе и на профессиональную подготовку, то это тоже скорее социальные гарантии. Притом, что они включены в число прав, но их действие ослаблено общим принципом открытой позиционной модели государственной службы, избранной российским законодателем и соответственно любой должностной рост и как право рассматриваться вообще-то не может. Это право слишком абстрактное. Если бы законодатель действительно имел намерения установить гарантию служебного роста для служащего он бы тогда более четко написал, например при наличии 3 лет выслуги – служащий имеет право на замещение следующей в иерархии должности ГС, тогда бы это было реальным правом. А вот это вот общее право на должностной рост оно скорее носит декларативный характер, потому что правового содержания по сути не имеет.

 

Представляющие систему гарантий

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

4) оплату труда (денежное содержание) и другие выплаты

 

5) Право на денежное содержание. Тут есть одна тонкость. В каком-то смысле, следуя той тенденции, которая была до 2004 года – тенденция считать службу разновидностью труда, речь идет об оплате труда. И закон, как это ни удивительно, тоже оперирует понятием «оплата труда служащего». Но с точки зрения более конкретного содержания, мы видим, что используется другое понятие, более правильно, более точное, более осмысленное – это «денежное содержание служащего». Поскольку речь идет о государственном служащем, его деятельность не должна компенсироваться со стороны государства, не должна оплачиваться государством как заработанная плата. Здесь в чем разница? Заработанная плата, независимо сдельная она или установлена по определенным периодам, она все равно предполагает некую оценку результативности труда, чего в принципе не должно быть на ГС. Да, естественно, оценка служебной деятельности должна производиться, это может быть основание для продвижения служащего или понижения, увольнения, но это не должно отражаться на размерах его денежного содержания. Почему? Потому что все это влечет стремление к неким количественным показателем. Ведь ГС сама по себе часто с трудом поддается результативной оценки. Можно ли считать результативной работу инспектора ДПС, который составил 30 протоколов по сравнению с его соседом, который составил 20 протоколов – можно ли говорить, что один лучше работает, чем другой?! К сожалению, в нашей системе МВД очень часто так и рассуждают. Чем больше протоколов составил – значит, лучше работает. Но с точки зрения защиты публичных интересов, самой природы служебной деятельности, естественно, количественный показатель ничего не говорит о работе государственного служащего. Если у одного служащего большая очередь, а у другого – никакой очереди. Кто лучше работает?! Может быть, ко 2 никто не приходит из посетителей. Можно ли говорить о том, что он работает хуже и денежное содержание у него должно быть меньше?! Нет, и принципиально нет! Денежное содержание предполагает именно содержание, это именно гарантия социальной защиты, а не оплата по результатам служебной деятельности. Именно понятие денежного содержания наилучшим образом отражает природу самой деятельности ГС. Если уж служащий принят на службу и на него возложены определенные функции, то по результатам выполнения этих функций, он должен иметь гарантии защиты. И если на него не возложили функции – это не его проблемы, это проблемы эффективности распределения функций между должностями и этот вопрос к руководителю, а не к самому служащему. Сам служащий должен иметь гарантии защиты. В тех случаях, когда может быть явная диспропорция в объеме работы, например, временная диспропорция, связанная с заранее непрогнозируемыми показателями - да, там возможны определенные тонкие инструменты, типа премий, которые поддерживают служащих выполнять повышенный объем работы в конкретный период. Но как система никаким образом не должен учитываться тот объем реальной работы, возложенной на служащего. Ну а то, что касается системы денежного содержания, то оно состоит из 2 частей: оклада и дополнительных выплат. Белов не думает, что имеет смысл вдаваться в особенности (в отличие от Кудилинского!) Основой является оклад, а дополнительные выплаты добавляют к окладу, иногда, к сожалению, увеличивая оклад в несколько раз. Это в целом не очень правильно. Это неправильно в рамках трудовых отношений и точно также это неправильно в рамках отношений ГС. Потому что это лишает характера гарантий получения в целом денежного содержания за счет не гарантированности дополнительных выплат. Но это система у нас существует в силу разных причин. Оклад может составлять 5-8 тысяч рублей, а если посмотреть на реальное денежное содержание – 30-40 тысяч. Это сделано в том числе, чтобы показать какие государственные служащие бедные и несчастныеJ

 

Денежное содержание состоит из:

оклада денежного содержания – Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"

должностного оклада

оклада за классный чин

и дополнительных выплат:

надбавка за выслугу лет

надбавка за особые условия гражданской службы

процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

премии за выполнение особо важных и сложных заданий

ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.