КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Кузнецова Татьяна Григорьевна БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Дарков, А. В. Сопротивление материалов: учебник для техн. вузов – 5-е изд., перераб. и доп. / А. В. Дарков, Г. С. Шпиро. – М.: Высшая школа, 1989. – 624 с. 2. Копнов, В. А. Сопротивление материалов: руководство для решения задач и выполнения лабораторных и расчетно-графических работ / В. А. Копнов, С. Н. Кривошапко. – М.: Высшая школа, 2003. – 351 с.: ил. 3. Левицкий, Б. А. Сопротивление материалов. лекции с примерами и контрольными домашними заданиями. Часть 2 / Б. А. Левицкий, Н. Ф. Сторожев. – Новосибирск, 1970. – 183 с. 4. Пономарев, А. Т. Сопротивление материалов. Курс лекций: учебное пособие / А. Т. Пономарев, В. А. Зорин.– М.: Приор-издательство, 2002. – 336 с. 5. Сидоров, В. Н. Лекции по сопротивлению материалов и теории упругости. / В. Н. Сидоров.– М., 2002. – 352 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................. 3 Лекция 18. Определение перемещений при изгибе................................... 4 Лекция 19. Энергетические методы определения перемещений........... 5 Лекция 20. Расчет статистически неопределимых балок методом сил 18 Лекция 21. Косой изгиб................................................................................... 21 Лекция 22. Внецентренное растяжение-сжатие....................................... 48 Лекция 23. Изгиб с кручением. Теории прочности.................................. 56 Лекция 24. Общий случай нагружения....................................................... 67 Лекция 25. Брус большой кривизны............................................................. 71 Лекция 26. Балки на упругом основании................................................... 82 Лекция 27. Расчет по предельным состояниям......................................... 90 Лекция 28. Устойчивость сжатых стержней............................................. 100 Лекция 29. Динамические нагрузки............................................................. 109
Лекция 30. Усталость. Переменные напряжения..................................... 117 Заключение......................................................................................................... 129 Библиографический список........................................................................... 130
Учебное издание
СОПРОТИВЛЕНИЕ Часть II
Курс лекций
Печатается в авторской редакции Оформление Н. Я. Бодягина Компьютерная верстка Ю. С. Бухарина
Подп. в печать 09.12.2009. Формат бумаги 60×84/16. Бумага тип. № 1 Усл. печ. л. 7,44. Уч.-изд. л. 5,5. Тираж 200 экз. Заказ С 84
Сибирский федеральный университет; Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» 655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27
Отпечатано в полиграфической лаборатории ХТИ – филиала СФУ 655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27
План 1. Объект и предмет исследования социальной педагогики. 2. Основные категории социальной педагогики 3. Методы социальной педагогики 4. Связь социальной педагогики с другими науками
Термин "педагогика" произошел от двух греческих слов "дитя" и "веду", что означает "ведущий дитя". В Древней Греции рабовладельцы назначали раба, который водил ребенка в школу. Слово "социальный" означает "общественный", т.е. ориентация человека на социальные ценности, нормы, правила общества. Термин "Специальная педагогика" введён в 1850 г. немецким ученым-педагогом Адольфом Дистервегом. Существуют различные определения социальной педагогики. Д.В. Семенов называет её " наукой о воспитательных влияниях социальной среды ". А.В. Мудрик определяет социальную педагогику как отрасль педагогики, исследующую социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Лев Владимирович Мардахаев предлагает следующие определения: " это научная и практическая деятельность государства, государственных и общественных институтов по формированию идеологии и обеспечению воспитания подрастающего поколения " и " это теория и практика социального становления и дальнейшего совершенствования личности, общественных групп в процессе социализации "
В словаре СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА определяется как отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Приоритетной задачей социальной педагогики как науки является разработка теоретических, методологических основ воспитательных процессов, отражающих взаимодействие социальных систем и отдельного человека в ходе его социализации и социального воспитания. Наряду с теоретическими исследовательскими задачами социальная педагогика решает прикладные задачи социальной поддержки жизнедеятельности человека, физического и духовно-нравственного развития личности СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц В публикациях встречается смешение понятий "социальная педагогика" и "социальная работа". Но они имеют свои цели, объект и предмет:
Связь социальной работы и социальной педагогики В поле зрения социальной работы попадает человек (клиент), у которого есть проблемы, мешающие ему быть успешным, благополучным членом общества, жить полноценной жизнью. Для социальной работы важно, что человек не может разрешить эти проблемы самостоятельно и поэтому нуждается в профессиональной помощи. В поле же зрения социальной педагогики попадает ребенок, которому необходима помощь в процессе социализации - превращения индивида в социального субъекта, т. е. ребенок как развивающаяся, формирующаяся личность. Функции социальной педагогики:
1. Теоретико-познавательная функция выражается в том, что социальная педагогика систематизирует и синтезирует знания, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания. 2. Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах. 3. Гуманистическая функция выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.
2.Основные категории социальной педагогики:
Социализация - развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Социум - окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждения, движения, составляющих это окружение, среда, влияние которое испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности;. пространство — предметное, культурное, духовное
Микросоциум - ближайшее окружение человека: семья, школа, свободное общение по месту жительства, компания. Социальный институт - исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей (семья, школа, д/с, трудовой коллектив и т.д.). Институты десоциализации - неформальные подростковые группы, преступные группировки, сообщества алкоголиков, лиц без определенных занятий, а также семьи аморального либо асоциального типа. Социальная роль - социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений. Социальная адаптация - процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни. Педагогическая запущенность - состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, проводимой в семье и образовательном учреждении. Защита детства - система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних законодательное регулирование детского труда; совершенствование системы опеки, попечительства и усыновления детей, создание сети специализированных социальных служб и учреждений.
Права ребенка - совокупность особых законодательных норм и правил, направленных на защиту интересов детей и подростков во всех сферах их жизнедеятельности. Опекунство - правовая форма защиты личных и имущественных интересов граждан. Две формы опекунства: в виде опеки и попечительства. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, оставшимися без попечения родителей, в целях обеспечения им надлежащих условий содержания, воспитания и образования; над лицами, признанными по суду недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет, в силу определенных причин оставшихся без попечения родителей; над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защитить свои права и интересы. Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей недееспособными и т. д. Сюда относят также детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о свих детях. Последний вид сиротства называют социальным.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию. Социальная защита - регулятивная система стабилизации общества, направленная на сведение к минимуму социальных противоречий, возникающих в правовом и экономическом статусе отдельных групп населения. Реабилитация - комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных, социально-педагогических функций и трудоспособности больных и инвалидов. Семейное консультирование -психологическое воздействие на семью и ее членов, цель которого восстановить и оптимизировать ее функционирование, улучшить отношения между ее членами, создать благоприятные внутрисемейные условия для разве семьи и ее членов. Семейная терапия - область теоретической и практической деятельности, направленной на нормализацию семейных отношений. В отличие от терапии, ориентированной на индивида, семейная терапия проводится со всей семьей, с ее помощью, решаются проблемы все семьи, а не отдельного члена.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |