Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности




Кузнецова Татьяна Григорьевна

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Дарков, А. В. Сопротивление материалов: учебник для техн. вузов – 5-е изд., перераб. и доп. / А. В. Дарков, Г. С. Шпиро. – М.: Высшая школа, 1989. – 624 с.

2. Копнов, В. А. Сопротивление материалов: руководство для решения задач и выполнения лабораторных и расчетно-графических работ / В. А. Копнов, С. Н. Кривошапко. – М.: Высшая школа, 2003. – 351 с.: ил.

3. Левицкий, Б. А. Сопротивление материалов. лекции с примерами и контрольными домашними заданиями. Часть 2 / Б. А. Левицкий, Н. Ф. Сторожев. – Новосибирск, 1970. – 183 с.

4. Пономарев, А. Т. Сопротивление материалов. Курс лекций: учебное пособие / А. Т. Пономарев, В. А. Зорин.– М.: Приор-издательство, 2002. – 336 с.

5. Сидоров, В. Н. Лекции по сопротивлению материалов и теории упругости. / В. Н. Сидоров.– М., 2002. – 352 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.................................................................................. 3

Лекция 18. Определение перемещений при изгибе................................... 4

Лекция 19. Энергетические методы определения перемещений........... 5

Лекция 20. Расчет статистически неопределимых балок методом сил 18

Лекция 21. Косой изгиб................................................................................... 21

Лекция 22. Внецентренное растяжение-сжатие....................................... 48

Лекция 23. Изгиб с кручением. Теории прочности.................................. 56

Лекция 24. Общий случай нагружения....................................................... 67

Лекция 25. Брус большой кривизны............................................................. 71

Лекция 26. Балки на упругом основании................................................... 82

Лекция 27. Расчет по предельным состояниям......................................... 90

Лекция 28. Устойчивость сжатых стержней............................................. 100

Лекция 29. Динамические нагрузки............................................................. 109

Лекция 30. Усталость. Переменные напряжения..................................... 117

Заключение......................................................................................................... 129

Библиографический список........................................................................... 130

 


 

 

Учебное издание

 

 

 

СОПРОТИВЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛОВ

Часть II

 

Курс лекций

 

Печатается в авторской редакции

Оформление Н. Я. Бодягина

Компьютерная верстка Ю. С. Бухарина

 

Подп. в печать 09.12.2009. Формат бумаги 60×84/16. Бумага тип. № 1

Усл. печ. л. 7,44. Уч.-изд. л. 5,5. Тираж 200 экз. Заказ С 84

 

Сибирский федеральный университет; Хакасский технический институт –

филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27

 

Отпечатано в полиграфической лаборатории ХТИ – филиала СФУ

655017, Абакан, ул. Щетинкина, 27

 

План

1. Объект и предмет исследования социальной педагогики.

2. Основные категории социальной педагогики

3. Методы социальной педагогики

4. Связь социальной педагогики с другими науками

 

Термин "педагогика" произошел от двух греческих слов "дитя" и "веду", что означает "ведущий дитя". В Древней Греции рабовладельцы назначали раба, который водил ребенка в школу.

Слово "социальный" означает "общественный", т.е. ориентация человека на социальные ценности, нормы, правила общества. Термин "Специальная педагогика" введён в 1850 г. немецким ученым-педагогом Адольфом Дистервегом.

Существуют различные определения социальной педагогики.

Д.В. Семенов называет её " наукой о воспитательных влияниях социальной среды ". А.В. Мудрик определяет социальную педагогику как отрасль педагогики, исследующую социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Лев Владимирович Мардахаев предлагает следующие определения: " это научная и практическая деятельность государства, государственных и общественных институтов по формированию идеологии и обеспечению воспитания подрастающего поколения " и " это теория и практика социального становления и дальнейшего совершенствования личности, общественных групп в процессе социализации "

В словаре СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА определяется как отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией.

Приоритетной задачей социальной педагогики как науки явля­ется разработка теоретических, методологических основ воспи­тательных процессов, отражающих взаимодействие социальных систем и отдельного человека в ходе его социализации и социально­го воспитания.

Наряду с теоретическими исследовательскими задачами соци­альная педагогика решает прикладные задачи социальной под­держки жизнедеятельности человека, физического и духовно-нрав­ственного развития личности

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - специфический вид профес­сиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материально­го уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц

В публикациях встречается смешение понятий "социальная педагогика" и "социальная работа". Но они имеют свои цели, объект и предмет:

 

  Социальная работа Социальная педагогика
Цель Социальная защита, социальная по­мощь, социальная поддержка, соци­альное обслуживание и пр.   Социально-педагогическая оценка (экспертиза), социальное развитие, социальное воспитание, их коррек­ция и реабилитация, исправление и перевоспитание  
Объект Человек, имеющий социальную про­блему, которую он не может решить самостоятельно Человек, нуждающийся в социаль­но-педагогической помощи. Социально-педагогические прогно­зирование, оценка (экспертиза)
Предмет Оказание материальной помощи, социальная защита человека, про­цесс консультирования, процесс со­циального обслуживания человека с особыми нуждами и пр. Социально-педагогический процесс развития, воспитания, коррекции или реабилитации и пр. Методы и методика проведения со­циально-педагогических прогнози­рования, оценки (экспертизы)

 

Связь социальной работы и социальной педагогики

В поле зрения социальной работы попадает человек (клиент), у которого есть проблемы, мешающие ему быть успешным, благополучным членом общества, жить полно­ценной жизнью. Для социальной работы важно, что человек не может разрешить эти проблемы само­стоятельно и поэтому нуждается в профессиональной помощи.

В поле же зрения социальной педагогики попадает ребенок, которому необходима помощь в процессе социализации - пре­вращения индивида в социального субъекта, т. е. ребенок как развивающаяся, формирующаяся личность.

Функции социальной педагогики:

 

1. Теоретико-познавательная функция выражается в том, что социальная педагогика систематизирует и синтезирует знания, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

2. Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совер­шенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в организационно-педагоги­ческом и психолого-педагогическом аспектах.

3. Гуманистическая функция выражается в разработ­ке целей совершенствования социально-педагогичес­ких процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.

 

2.Основные категории социальной педагогики:

 

Социализация - развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

Социум - окружение, в котором формируется че­ловек; совокупность различных групп и других объе­динений, организаций, учреждения, движения, состав­ляющих это окружение, среда, влияние которое испы­тывает человек в процессе своей жизнедеятельности;. пространство — предметное, культурное, духовное

Микросоциум - ближайшее окружение человека: семья, школа, свободное общение по месту жительства, компания.

Социальный институт - исторически сложивша­яся устойчивая форма организации совместной дея­тельности людей (семья, школа, д/с, трудовой коллектив и т.д.).

Институты десоциализации - неформальные подростковые группы, преступные группировки, сообщества алкоголиков, лиц без определенных занятий, а также семьи амораль­ного либо асоциального типа.

Социальная роль - социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позици­ей личности в системе общественных или межлично­стных отношений.

Социальная адаптация - процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни.

Педагогическая запущенность - состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, проводимой в семье и образовательном учреждении.

Защита детства - система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних законодательное регулирование детского труда; совершен­ствование системы опеки, попечительства и усынов­ления детей, создание сети специализированных социальных служб и учреждений.

 

Права ребенка - совокупность особых законодательных норм и правил, направленных на защиту интересов детей и подростков во всех сферах их жизнедеятельности.

Опекунство - правовая форма защиты личных и имущественных интересов граждан. Две формы опекунства: в виде опеки и попечительства. Опека устанавли­вается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, оставшимися без попечения родителей, в целях обес­печения им надлежащих условий содержания, воспитания и образования; над лицами, признанными по суду недееспособными вследствие психического расстрой­ства. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет, в силу определенных причин оставшихся без попечения ро­дителей; над дееспособными совершеннолетними граж­данами, которые по состоянию здоровья не могут са­мостоятельно защитить свои права и интересы.

Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей недееспособными и т. д. Сюда относят также детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо за­боты о свих детях. Последний вид сиротства называют социальным.

 

Жестокое обращение с детьми - нанесение фи­зического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренеб­режение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Социальная защита - регулятивная система стабилизации общества, направленная на сведение к минимуму социальных противоречий, возникающих в правовом и экономическом статусе отдельных групп населения.

Реабилитация - комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных, социально-педагогических функций и трудоспособности больных и инвалидов.

Семейное консультирование -психологическое воздействие на семью и ее членов, цель которого восстановить и оптимизировать ее функционирование, улучшить отношения между ее членами, создать благоприятные внутрисемейные условия для разве семьи и ее членов.

Семейная терапия - область теоретической и практической деятельности, направленной на нормализацию семейных отношений. В отличие от терапии, ориентированной на индивида, семейная терапия проводится со всей семьей, с ее помощью, решаются проблемы все семьи, а не отдельного члена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.