КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальный педагог
(должностная инструкция) 1. Общие положения 1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства. 1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются • классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся. 1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности социального педагога являются: 2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося. 2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. 2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты. 3. Должностные обязанности Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: • личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; • перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; • ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся. 3.2. Прогнозирует • последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы. 3.3. Планирует и организует • процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; • сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; • систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; • систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям. 3.4. Координирует: • совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; • взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся. 3.5. Руководит: • деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; • созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 3.6. Контролирует • реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; • выполнение принятых решений в области социальной адаптации; • дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы. 3.7. Корректирует • ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся. 3.8. Разрабатывает • нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся; • отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов. 3.9. Консультирует • родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации. 3.10. Содействует • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 4. Права Социальный педагог имеет право в пределах своем компетенции: 4.1. Принимать участие: • в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; • н разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; • в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся. 4.2. Вносить предложения: • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; • о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов н программ социальной адаптации. 4.3. Устанавливать от имени школы • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся. 4.4. Запрашивать • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации. 4.5. Контролировать и оценивать • ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.6. Требовать • от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся. 4.7. Давать • обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу. классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу. 4.8. Привлекать • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.9. Повышать • свою квалификацию, 5. Ответственность 5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Социальный педагог: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. 6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся. 6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
Документ опубликован в «Официальные документы в образовании», 2004. № 11.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |