КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 13. Фирма и ее роль в экономике. Организационные формы предпринимательства в России
Предпринимательская фирма – это самостоятельный субъект бизнеса, действующий в рамках закона. Ее самостоятельность проявляется в производстве и расходовании ресурсов, посреднической деятельности, распоряжении продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Будучи юридическим лицом, предпринимательская фирма: • имеет право самостоятельно вести предпринимательскую деятельность; • реализует другие признаки самостоятельности в отстаивании своих деловых интересов; • обладает имуществом, обособленным от имущества ее участников; • обладает внутренним организационным единством, упорядоченностью внутренних связей и внутренней управляемостью. Фирма может создавать филиалы и представительства, не являющиеся самостоятельными субъектами бизнеса. Филиал – это обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения основного юридического лица, осуществляющее все или часть его функций, в том числе и функции представительства. Основная задача филиалов – это осуществление деятельности в качестве территориально обособленного подразделения фирмы. Представительство – это обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения основного юридического лица, представляющее его интересы.
Основная задача представительства – это реклама фирмы, представление ее интересов, заключение контрактов, консультация потенциальных клиентов. Фирмы осуществляют деятельность на основе государственных гарантий. Закон гарантирует невмешательство органов государственного управления и других предпринимателей в управление делами фирмы. Также гарантируется право обращения в суд или арбитраж. При этом руководство фирмы вправе требовать возмещения причиненного фирме ущерба, в том числе и упущенной выгоды.
Субъекты бизнеса различаются по количественным и качественным признакам, на основании которых они могут быть отнесены к той или иной организационно-правовой форме. Преимущества мелкого предпринимательства: • простота организации деловой деятельности; • полная самостоятельность предпринимателей в обеспечении обязательств; • реализация прав в отношении контрагентов; • чуткость к особенностям местных условий ведения бизнеса; • оперативность и гибкость в принятии предпринимательских решений; • безграничность фантазии и маневренность; • постоянное присутствие предпринимательского духа.
Недостатки мелкого предпринимательства: • относительная неустойчивость положения из-за соседства с крупным бизнесом; • отсутствие должного профессионализма в управлении фирмой; • отсутствие должного профессионализма в выполнении необходимых функций; • слабая материальная и финансовая база; • существенная зависимость работы персонала от своеобразия и причуд владельца фирмы.
По всем параметрам деятельности крупные фирмы, являются противоположностью малых предприятий. Крупный бизнес состоит из влиятельных в отрасли, на локальном рынке или в масштабах национальной экономики субъектов предпринимательства, которые занимают доминирующее положение, либо стремятся к нему. Субъекты среднего предпринимательства специализируются на деятельности внутри строго ограниченных рыночных ниш, где они обладают устойчивыми конкурентными позициями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |