Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для работы с детьми. Диагностические методики

Диагностические методики

Название: Так или так?

Форма, метод: Тест-игра.

Цель: Самооценка некоторых взглядов, действий, решений. Модификации могут быть многоцелевого назначения.

Оборудование: Распечатка теста.

Утверждения Да Нет
Ко мне относятся не так, как я этого заслуживаю    
Я стараюсь, но моих стараний не замечают    
Своими успехами я обязан только самому себе    
Я не помогаю другим, пускай каждый заботится о себе сам    
Я могу контролировать свое поведение    
К моему мнению прислушиваются другие дети и учительница    
К моему мнению в классе никто не прислушивается    
Во всех своих неприятностях я виню только самого себя    
Я могу самостоятельно принимать решения    
Я лучше других учеников класса    

Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается время выполнения задания (не больше 2—3 мин).

Вариации: Учитель может поставить те вопросы, которые его интересуют. От класса к классу задания усложняются.

Обработка результатов: 8—10 баллов — высокая (завышенная) самооценка, 6—8 баллов — умеренная, меньше — низкая самооценка.

Выводы: Дети, которые не могут свободно выбирать то, что им нравится или хочется, растут пассивными и беспомощными. У детей, которые могут влиять на ситуацию, самостоятельно выполнять задания и принимать решения, лучшее моральное состояние. Ученики, которые могут сами контролировать ситуацию, не совершают много нарушений.

Только для первоначальных представлений. Дополняется сведениями, полученными с помощью методов исследования.

Диагностические методики

Название: Мне разрешается, мне запрещается.

Форма, метод: Тест-игра.

Цель: Оценка действий старших. Модификации могут быть многоцелевого назначения.

Оборудование: Распечатка теста.

Дома мне разрешают (или запрещают) Разрешают Запрещают
Носить с собой ключи от входной двери    
Включать и выключать телевизор в любое время    
Принимать ванну, когда я захочу    
Зажигать и выключать свет    
Передвигать мебель, как мне захочется    
Есть в любое время, когда я захочу    
Приходить и уходить из дому, когда мне захочется    
Ложиться спать после 10 час вечера    
Открывать и закрывать окна, балконные двери    
Включать магнитофон, когда мне захочется    

Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается время выполнения задания (не больше 2—3 мин.).

Вариации: Учитель может поставить те вопросы, которые его интересуют. От класса к классу задания усложняются.

Обработка результатов: Информация к размышлению.

Выводы: Дети, которые могут сами контролировать ситуацию (передвигать стулья, закрывать и открывать окна, включать и выключать телевизор, зажигать свет) растут более инициативными. Но все должно быть в меру, есть ограничения (например, ложится спать после 10 час. вечера). Вседозволенность так же вредна, как и всезапретность. Только для первоначальных представлений. Дополняется сведениями, полученными с помощью других методов исследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кризис-7»: поведение учителя | Проблемы адаптации детей к школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.