Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в средствах массовой коммуникации

Исследователи рекламы возводят ее происхождение к латинскому «reclamare» (провозглашать, откликаться и даже возражать – часто с оттенком неудовольствия, откуда понятие «рекламация» как предъявление претензий).

Хотя реклама была спутницей человека во все времена, связанные с торговлей и обменом, но обладать многотиражностью, одновременным воздействием на большие рассредоточенные аудитории, т.е. быть массовым явлением она смогла лишь с возникновением рынка производителей, рынка информационных средств – носителей рекламы и рынка потребителей рекламных услуг и товаров.

Средства массовой коммуникации делают хорошо оплаченную рекламу практически всего, что может быть куплено, и в результате все больше и больше становятся коммерческими предприятиями. Реклама призывает покупателей купить расхваленный ею товар, т.е. целью рекламы, как и у других СМИ является воздействие на общественное мнение.

Убеждая потребителя в необходимости того или иного товара, побуждая его купить рекламируемый товар или услугу, реклама становится настоящим двигателем торговли. В средствах массовой коммуникации реклама обычно используется в форме объявлений в прессе, по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

Реклама в газетах и журналах. Рекламу с большей готовностью смотрят, чем слушают, а графические изображения работают лучше, чем тексты, требующие усилия для прочтения.

Большинство современных читателей просматривая газеты и журналы в первую очередь обращают внимание на заголовки, фотографии и выборочно читают наиболее приглянувшиеся материалы. Поэтому рекламодатели должны внимательно относиться к внешнему виду и заголовкам рекламных объявлений.

Реклама в Интернете. Интернет-реклама имеет сильное воздействие на потребителя, т.е. может не только рассказать о свойствах и качестве товара, но и наглядно представить его в цвете и движении, со звуком. Скорость распространения информации в Интернете превышает возможности даже телевидения и радио.

К достоинствам Интернета следует отнести его оперативность, готовность информировать самую различную аудиторию, возможность сбора и анализа ценной информации о пользователях. К тому же Интернет – единственное средство, позволяющее устанавливать эффективную обратную связь с пользователями.

Наиболее используемые виды Интернет-рекламы: баннеры, видеоролики, текстовая реклама, гиперссылки, реклама в поисковых системах.

Наружная реклама – старейший образец данного жанра. Ее задача напоминать и сопровождать кампании в прессе и на ТВ. Размещается обычно на дорогах вблизи мест продажи рекламируемого товара. Размер плакатов может быть различным – начиная от маленьких афиш и заканчивая огромными щитами.

Длительность воздействия на потенциальных потребителей определенного района, небольшая стоимость, сочетание цветных визуальных образов делают наружную рекламу весьма распространенной.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура системы массовых коммуникаций | Понятие социологического исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.