Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены в маркетинге. Функции и цели ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цен




ТЕМА 7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

Цель: формирование представления о ценовой политике в маркетинге

Вопросы:

1. Понятие цены. Функции и цели ценообразования. Факторы, влияющие

на формирование цены

2. Виды цен и их экономическая характеристика

3. Методы формирования цен. Ценовые скидки и зачеты

4. Ценовые стратегии

 

Цена – элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры.

Цена – денежное выражение стоимости товара и служит для измерения величины затрат общественно необходимого труда, израсходованного на производство товара. Она находится в прямой зависимости от стоимости товара: с уменьшением стоимости цена товара снижается, и, наоборот, с увеличением стоимости цена товара повышается.

Решающее значение для определения стоимости имеет рынок. Только с его помощью выявляется действительная общественная или рыночная стоимость товара.

В маркетинговом смысле цена – это та сумма, которую готов заплатить покупатель за предложенный товар.

Функции цены – специфическое предназначение цены, которое она выполняет в товарной экономике.

Цена призвана выполнять несколько функций. Основной из них является учётно-измерительная. Во-первых, она сводится к учёту и измерению необходимых затрат труда, израсходованных на производство и реализацию товаров. Во-вторых, с помощью цены происходит соизмерение общественно-необходимых затрат с результатами производства, выявление того, насколько эффективно оно ведётся. В-третьих, цена служит для выявления и измерения всех финансовых показателей работы предприятия (прибыли, рентабельности, трудовых затрат, себестоимости продукции и т.д.).

Функция сбалансирования спроса и предложения используется, когда предложение каких-либо товаров чрезмерно превышает спрос. Поэтому, чтобы привести их в соответствие друг с другом и избавиться от залежей неходовых товаров, нередко проводится снижение розничных цен.

Что касается стимулирующей функции цены, то она используется для стимулирования научно-технического прогресса, производства новых видов продукции, освоения новых технологий.

И, наконец, ещё одна функция цены - распределительная. Она используется для того, чтобы сдерживать потребление вредных для здоровья товаров (алкогольных напитков, табачных изделий), на которые устанавливаются цены выше их стоимости. Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма. Они основаны 1) на сбыте; 2) на максимизации прибыли и 3) на обеспечении устойчивого положения фирмы. В первом случае предприятие заинтересовано в росте продажи, экспорта или максимизации доли на рынке, во втором – в максимизации прибыли, в третьем – нейтрализации действий конкурентов, уменьшении запросов поставщиков или стабилизации цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.