Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Структура и инфраструктура рынка

В современных условиях рынок представляет собой весьма сложный хозяйственный организм. Есть разные варианты определения структуры рынка.

Структура рынка – это внутреннее строение, взаимосвязь между отдельными элементами, их удельный вес в общем объеме. Формы собственности (государственная, частная, коллективная, смешанная) оказывают значительное влияние на структуру рынков.

В зависимости от различных критериев выделяют разные виды рынков (рис. 5). С точки зрения пространства выделяют местный (локальный) рынок, региональный внутри страны, национальный, региональный по группе стран, мировой рынок.

Рыночная структура определяется условиями, в которых образующие ее производители или потребители конкурируют между собой. К числу таких условий относятся: количество и размер фирм, характер продукции, контроль над ценой и другие параметры.

Степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену является условием существования совершенной или несовершенной конкуренции.

 
           
     
 
 
Структура рынка

 

 


Рисунок 5. Структура рынка

   

Рынки, на которых продавцы или покупатели способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Рынок с несовершенной конкуренцией подразделяют на три типа: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Инфраструктура рынка представляет собою систему специализированных институтов и учреждений, обслуживающих рынок и обеспечивающих движение товаров, капиталов и рабочей силы. В нее включаются сеть банковских учреждений, товарные и фондовые биржи, биржи труда, страховые компании, информационно-коммерческие центры, аукционы, ярмарки и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Преимущества и недостатки рынка | Вопрос 5. Модели рыночной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.