КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция№1. Организация и процесс управления
Организация – процесс и институт (группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или группы целей). Признаки организации: 1) Наличие как минимум 2х человек, которые считают себя частью группы 2) Наличие общей цели 3) Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимых для всех целей Виды: 1) Формальные – юридический статус, формальную организационную структуру, каждый член имеет формальный организационный статус. 2) Неформальные – нет юридического статуса, неформальная структура, нет формальных статусов членов организации. Общие характеристики организации: 1) Ресурсы 2) Открытая система 3) Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие компоненты, образование подразделений, отделов, служб, со своими целями и задачами, выполнение которых обеспечивает выполнение целей организации в целом 4) Вертикальное разделение труда – отделение работы по координированию действий от самих действий, образование уровней управления (низовое/среднее/высшее управленческое звено) Минцберг Г.: «Управленческая роль – набор определённых поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» Управленческие роли: Межличностные: 1) Главный руководитель – символический глава, в обязанности которого входят обычные обязанности правового или социального характера 2) Лидер – ответственный за мотивацию и активизацию подчинённых 3) Связующее звено – обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации Информационные роли: 1) Приёмник информации 2) Распространитель информации
3) Представитель информации Роли, связанные с принятием решений: 1) Предприниматель 2) Устраняющий нарушения 3) Распределитель ресурсов 4) Ведущий переговоры Управленческие функции: 1) Планирования – деятельность по разработке, формулированию целей организации и мероприятия по достижению этих целей. 2) Организация – процесс создания структуры предприятия. 3) Мотивация – процесс стимулирования себя и других, на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. 4) Контроль – процесс обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Управление через функции – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации. Связующие процессы в организации: принятие решений и коммуникация.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |