Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По модальностям

Виды внимания.

Функции внимания.

Внимательный человек достигает в жизни большего, чем невнимательный.

Особенности внимания.

Внимание.

Свойства представлений.

По степени волевых усилий

По степени обобщенности

По анализаторам

Виды представлений.

Представление.

Представление – это психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта. Результаты представления – это вторичные образы, т.е. извлеченные из памяти «первые сигналы».

 

1.1 Зрительные

1.2. Слуховые

1.3. Обонятельные

1.3. Осязательные

2.1. Единичные

2.2. Общие

3.1. Непроизвольные

3.2. Произвольные

 

2.3.2.1. Фрагментарность – в представляемом образе часто отсутствуют какие-либо его черты, стороны, части;

2.3.2.2. Неустойчивость (или непостоянство) – представление любого образа рано или поздно исчезает из поля сознания человека;

2.3.2.3. Изменчивость – при обогащении человека новым опытом и знаниями происходит изменение представлений об объектах окружающего мира.

2.3.2.3. Панорамность выход за пределы перцептивного поля.

 

Внимание – это направленность сознания на объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

1. Точность и детализация восприятия – усилитель, позволяющий различать детали изображения.

2.Прочность и избирательность памяти – способствует сохранению нужной информации в кратковременной и оперативной памяти.

3.Направленность и продуктивность мышлени я выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи.

4. В системе межличностных отношений способствует:

4.1. лучшему взаимопониманию;

4.2. адаптации людей друг к другу;

4.3. предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов.

6. Внимание выражается:

6.1. наблюдательности;

6.2. в чуткости отзывчивости, понимании другого человека.

7. Является необходимым условием овладения любым видом деятельности.

8. Зависеть от индивидуально-типологических, возрастных и других характеристик человека.

Отбор - значимых соответствующих потребностям деятельности, воздействий.

Игнорировании (торможении, устранении) - несущественных, побочных, конкурирующих воздействий.

Удержания (сохранения) - сохранение в сознании образов, определенного предметного содержания до тех пор, пока не завершится акт поведения, познавательная деятельность, не будет достигнута цель.

Регуляция и контроль протекания деятельности.

 

1.1 Зрительное

1.2. Слуховое

1.3. Сенсорное.

1.4. Вкусовое.

1.5. Эмоциональное

1.6. Интеллектуальное - воспоминания и мысли.

2. По участию воли в процессах внимания:

2.1. Непроизвольное (пассивное,эмоциональное) -сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.

2.2. Произвольное (активное, волевое, преднамеренное) –управляется сознательной целью, при нем человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности.

2.3. Послепроизвольное - первоначально требует волевых усилий, но затем сама деятельность становится настолько интересной, что практически не требует волевых усилий для поддержания внимания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды иллюзий | По происхождению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.