Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школы управления




Научная школа. Ее представители: Тейлор, Гилберт, Гантт, Гьюлик, Файоль. Формирование - начало ХХ века. Вклад школы:

1) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения работ;

2) впервые был применен отбор работников наиболее пригодных для данной работы;

3) жесткое нормирование труда на базе интенсивной работы лучших работников;

4) систематическое использование вознаграждений, введение сдельной оплаты труда по повышенным расценкам;

5) отделение процесса планирования и обдумывания от самой работы;

6) появление конвейера Г. Форда с принудительным ритмом движения.

Административная (классическая) школа считается составной частью научной школы. Представители: М. Вебер, Анри Файоль. Формирование происходило в начале 20-х годов ХХ века. Их вклад заключался в том, что были сформулированы принципы и функции управления, а также необходимость иерархичности построения системы управления. Функции были названы следующие: планирование, организация, мотивация, контроль, руководство, коммуникация и принятие решений. Основной недостаток школы научного управления состоял в недостаточном внимании ученых к социально-психологическим проблемам работников всех категорий. Этот их недостаток учли представители следующей школы.

Школы человеческих отношений. Ее представителями были: Элтон Мэйо, Мери Фоллет, Лайкерт и Маслоу. Формирование школы происходило в начале 30-х гг. ХХ века. Э. Мэйо провел свой знаменитый эксперимент по определению основных стимулов работы на заводе “Уэстерн Электрик” в городе Хоуртоне. Вклад школы в теорию управления:

1) были изучены человеческие потребности и сформулированы предложения по их использованию для повышения производительности труда;

2) были разработаны методы установления психологической совместимости и предотвращения конфликтов;

3) разработаны методы мотивации работников, а также программы гуманизации труда;

4) создана теория управления межличностными отношениями;

5) были исследованы психологические мотивы поведения людей в процессе производства, групповые отношения, групповые нормы, межличностные барьеры, неформальное лидерство, неформальные организации.

Эмпирическая школа управления. Представители: П. Друкер, Бернард, Саймон, Селзник. Формирование: 30 - 40 годы (объединение идей первых двух школ). Вклад школы:

1) рекомендовали изучение опыта управления, обобщение его и использование в своих организациях;

2) показали, что хотя организация это общность людей, но нельзя забывать нужды и потребности работника;

3) советовали при принятии решений учитывать требования текущего момента, но при этом не забывать о перспективах организации;

4) подсказывали, что эффективность работы менеджера зависит также от его умения слушать и читать, говорить и писать;

5) разработали некоторые важные обязанности менеджера (исходя из цели - задачи работников, организаторская работа, структура, кадры, распределение работы, мотивация, коммуникации, анализ деятельности организации и оценка труда работника, обеспечение должностного роста).

Школа социальных систем. Представители: Н.Винер, Бернард, Саймон. Селзник. Формирование: 40-ые годы. Вклад школы:

1) разработали системный подход к вопросам организации управления;

2) показали, что организация - это система (целое), состоящая из элементов, которые являются взаимозависимыми;

3) попытались моделировать организационные процессы и вести поиски их лучшей комбинации;

4) определили, что производящие что-либо организации являются социотехническими системами (люди + техника, технология);

5) полагали, что системный подход - это способ мышления.

“Новая школа” (другое название: "школа теории принятия решений"). Формирование: 50 -60 годы ХХ века (трансформировалась из школы системного подхода). Представители: Берталанфи, Раппопорт, Боулинг, Бир, ученые Гарвардского университета. Вклад школы:

1) разработка технологии принятия решений;

2) разработка математических методов и моделей и их использование в управлении;

3) развитие методов исследования операций, экспертных оценок, статистических моделей, системного анализа;

4) создание общей теории систем (с использованием ЭВМ);

5) сделали попытку повышения рациональности решений;

6) попытались перенести на управление новые методы анализа, базирующиеся на точных науках, получившие применение в управлении сложными техническими системами (например, космическими аппаратами).

Школа ситуационного подхода. Представители: Врум, Портер. Формирование: 60-е годы ХХ века. Вклад школы:

1) разработка ситуационных стратегий управления, процессуальных моделей мотивации, ситуационных теорий лидерства;

2) переориентировали теорию управления в направлении практики управленческой деятельности.

 

Урок 21 Развитие менеджмента в России,разнообразие моделей менеджмента

Цели урока:

1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах

2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине.

3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отноше­ние к дисциплине и выбранной профессии.

4. Тип урока: Комбинированный

Основными задачами, стоящими сейчас перед менедже­ром в России, являются:

1. Обеспечить жизнеспособность своего предприятия в услови­ях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка.

2. Добиться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка.

3. Разработать и последовательно реализовать программу раз­вития коллектива фирмы, включая его социальные проблемы, учи­тывая при этом необходимость содействия в разрешении социаль­ных вопросов всего общества.

4. Постоянно оптимальным образом совершенствовать всю ра­боту фирмы на основе применения современных методов управле­ния, заблаговременно готовить нововведения, улучшать в соответ­ствии с изменяющимися требованиями организационную структу­ру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотруд­ника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодейст­вующей системы.

5. Систематически разрабатывать и внедрять в практику пред­приятия более совершенные формы бизнеса, проникать в новые отрасли и сферы.

6. Определять и достигать на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя.

7. Уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным элиминировать его воздействие на положение фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.