КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школы управленияНаучная школа. Ее представители: Тейлор, Гилберт, Гантт, Гьюлик, Файоль. Формирование - начало ХХ века. Вклад школы: 1) использование научного анализа для определения лучших способов выполнения работ; 2) впервые был применен отбор работников наиболее пригодных для данной работы; 3) жесткое нормирование труда на базе интенсивной работы лучших работников; 4) систематическое использование вознаграждений, введение сдельной оплаты труда по повышенным расценкам; 5) отделение процесса планирования и обдумывания от самой работы; 6) появление конвейера Г. Форда с принудительным ритмом движения. Административная (классическая) школа считается составной частью научной школы. Представители: М. Вебер, Анри Файоль. Формирование происходило в начале 20-х годов ХХ века. Их вклад заключался в том, что были сформулированы принципы и функции управления, а также необходимость иерархичности построения системы управления. Функции были названы следующие: планирование, организация, мотивация, контроль, руководство, коммуникация и принятие решений. Основной недостаток школы научного управления состоял в недостаточном внимании ученых к социально-психологическим проблемам работников всех категорий. Этот их недостаток учли представители следующей школы. Школы человеческих отношений. Ее представителями были: Элтон Мэйо, Мери Фоллет, Лайкерт и Маслоу. Формирование школы происходило в начале 30-х гг. ХХ века. Э. Мэйо провел свой знаменитый эксперимент по определению основных стимулов работы на заводе “Уэстерн Электрик” в городе Хоуртоне. Вклад школы в теорию управления: 1) были изучены человеческие потребности и сформулированы предложения по их использованию для повышения производительности труда; 2) были разработаны методы установления психологической совместимости и предотвращения конфликтов; 3) разработаны методы мотивации работников, а также программы гуманизации труда; 4) создана теория управления межличностными отношениями; 5) были исследованы психологические мотивы поведения людей в процессе производства, групповые отношения, групповые нормы, межличностные барьеры, неформальное лидерство, неформальные организации. Эмпирическая школа управления. Представители: П. Друкер, Бернард, Саймон, Селзник. Формирование: 30 - 40 годы (объединение идей первых двух школ). Вклад школы: 1) рекомендовали изучение опыта управления, обобщение его и использование в своих организациях; 2) показали, что хотя организация это общность людей, но нельзя забывать нужды и потребности работника; 3) советовали при принятии решений учитывать требования текущего момента, но при этом не забывать о перспективах организации; 4) подсказывали, что эффективность работы менеджера зависит также от его умения слушать и читать, говорить и писать; 5) разработали некоторые важные обязанности менеджера (исходя из цели - задачи работников, организаторская работа, структура, кадры, распределение работы, мотивация, коммуникации, анализ деятельности организации и оценка труда работника, обеспечение должностного роста). Школа социальных систем. Представители: Н.Винер, Бернард, Саймон. Селзник. Формирование: 40-ые годы. Вклад школы: 1) разработали системный подход к вопросам организации управления; 2) показали, что организация - это система (целое), состоящая из элементов, которые являются взаимозависимыми; 3) попытались моделировать организационные процессы и вести поиски их лучшей комбинации; 4) определили, что производящие что-либо организации являются социотехническими системами (люди + техника, технология); 5) полагали, что системный подход - это способ мышления. “Новая школа” (другое название: "школа теории принятия решений"). Формирование: 50 -60 годы ХХ века (трансформировалась из школы системного подхода). Представители: Берталанфи, Раппопорт, Боулинг, Бир, ученые Гарвардского университета. Вклад школы: 1) разработка технологии принятия решений; 2) разработка математических методов и моделей и их использование в управлении; 3) развитие методов исследования операций, экспертных оценок, статистических моделей, системного анализа; 4) создание общей теории систем (с использованием ЭВМ); 5) сделали попытку повышения рациональности решений; 6) попытались перенести на управление новые методы анализа, базирующиеся на точных науках, получившие применение в управлении сложными техническими системами (например, космическими аппаратами). Школа ситуационного подхода. Представители: Врум, Портер. Формирование: 60-е годы ХХ века. Вклад школы: 1) разработка ситуационных стратегий управления, процессуальных моделей мотивации, ситуационных теорий лидерства; 2) переориентировали теорию управления в направлении практики управленческой деятельности.
Урок 21 Развитие менеджмента в России,разнообразие моделей менеджмента Цели урока: 1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах 2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине. 3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отношение к дисциплине и выбранной профессии. 4. Тип урока: Комбинированный Основными задачами, стоящими сейчас перед менеджером в России, являются: 1. Обеспечить жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка. 2. Добиться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка. 3. Разработать и последовательно реализовать программу развития коллектива фирмы, включая его социальные проблемы, учитывая при этом необходимость содействия в разрешении социальных вопросов всего общества. 4. Постоянно оптимальным образом совершенствовать всю работу фирмы на основе применения современных методов управления, заблаговременно готовить нововведения, улучшать в соответствии с изменяющимися требованиями организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы. 5. Систематически разрабатывать и внедрять в практику предприятия более совершенные формы бизнеса, проникать в новые отрасли и сферы. 6. Определять и достигать на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя. 7. Уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным элиминировать его воздействие на положение фирмы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |