Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Безопасность жизнедеятельности

Читайте также:
  1. I и II вопросы. 1 страница
  2. I и II вопросы. 2 страница
  3. I и II вопросы. 3 страница
  4. I и II вопросы. 4 страница
  5. I и II вопросы. 5 страница
  6. I и II вопросы. 6 страница
  7. I и II вопросы. 7 страница
  8. II. Общие вопросы эпидемиологии и патогенеза заболеваний кожи
  9. III. Учебные вопросы и расчет времени
  10. IХ. Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации
  11. VI Вопросы для подготовки к экзамену.
  12. VI. Ответы на вопросы.

Безопасность жизнедеятельности.

Семинар 15. Воздействие в социальной психологии

Семинар 14. Пути решения конфликтов

Семинар 13. Методы воздействия на социально-психологические явления

Семинар 12. Психология преступных групп

Семинар 11. Большие социальные группы

Семинар 10. Социальная психология в политике

Семинар 9. Психология в менеджменте

Семинар 8. Психология семьи

Семинар 7. Психология малых групп

Тема 17. Элементы современных тренингов

Тема 16. Тренинг, как часть социальной психологии

Тема 15. Теория социально-психологического воздействия

Тема 13. Методы социально-психологической диагностики

Тема 12. Социально-психологическая характеристика преступных общностей

Тема 11. Психология больших социальных групп

 

Учебники:

1. Сидоров А.И. «Безопасность жизнедеятельности». 2007г.

2. Хван Т.А., Хван П.А. «Безопасность жизнедеятельности». 2004г.

3. Белов П.Г. «Безопасность жизнедеятельности». 1995г.

4. Мастренков Б.С. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». 2007г.

 

14 февраля 2012

Тема: «Вводная лекция».

Вопросы:

1. Цель и задачи дисциплины БЖД. Основные понятия БЖД.

2. Аксиомы БЖД.

3. Принципы и методы обеспечения БЖД.

4. Системный анализ безопасности.

 

БЖД представляет собой область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

Объектом изучения БЖД как науки является система «человек — среда обитания; машина — чрезвычайные ситуации». Предметом изучения БЖД как науки являются физиологические и психологические возможности человека с точки зрения БЖД. Цель изучения дисциплины БЖД — вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для решения следующих задач:

 

1) Идентификация опасных и вредных факторов производственной среды.

2) Разработка различных методов защиты человека от воздействия негативных факторов.

3) Создание оптимального состояния в среде обитания в зонах производственной деятельности.

4) Распознание опасных факторов чрезвычайных ситуаций и защита человека и объектов народного хозяйства от негативного воздействия факторов ЧС.

5) Обеспечение устойчивости функционирования объекта народного хозяйства и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях.

 

БЖД интегрирует в себя следующие разделы:

1) Охрана труда.

2) Техника безопасности.

3) Охрана окружающей среды.

4) Гражданская оборона.

5) Защита в чрезвычайных ситуациях.

 

Основные понятия:

 

Опасность — негативные свойства системы «человек — среда обитания; машина — чрезвычайные ситуации», способные причинять ущерб здоровью человека, объекту народного хозяйства и природной среде, обусловленные энергетическим состоянием, действием человека, технических систем и факторов чрезвычайных ситуаций.



Опасный фактор — негативный фактор, действие которого приводит к резкому ухудшению здоровью, травматизму, смерти.

Вредный фактор — фактор, приводящий к снижению работоспосоьности, к развитию профессиональных заболеваний, ухудшению здоровья.

Работоспособность — способность человека выполнить определенный объем работы с заданной точностью в течении определенного промежутка времени.

Условия труда — совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда. Существует 4 класса условий труда:

 

· Оптимальные условия труда.

· Допустимые условия труда.

· Вредные условия труда.

· Опасные условия труда.

 

Безопасность труда — состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.

Техносфера — часть биосферы, в прошлом преобразованная человеком.

Гомосфера — часть техносферы, где присутствует человек со своей деятельностью.

Ноксосфера — часть техносферы, где присутствует опасность.

Риск — вероятность реализации опасности в зоне нахождения человека. Всегда присутствует остаточный риск.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Вопрос 1. Безопасность жизнедеятельности

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.009 сек.