Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, которые необходимо учитывать при составлении рекламного бюджета




Стресс

В организации существуют ситуации, которые провоци­руют состояние психического напряжения, отрицательно воздействуя на людей, вызывая у них стресс. Формула стрес­са такова: «деятельность – перенапряжение - отрицательные эмоции».

Стресс определяется как пере напряжение системы психологической саморегуляции личности в условиях давле­ния внешних факторов.

Стресс может оказывать разрушительное воздействие на работника, а следовательно, на организацию, создает про­блемы. Поэтому менеджер должен понимать механизмы и этого социально-психологического явления для обеспече­ния эффективности управления.

Типичные симптомы стресса:

· нервность и напряжение;

· хроническое переживание;

· неспособность к отдыху;

· чрезмерное употребление алкоголя или курение;

· проблемы со сном;

· чувство неспособности справиться с чем-либо;

· эмоциональная неустойчивость;

· проблемы со здоровьем;

· впечатлительность и легкая ранимость.

Причины стресса могут быть разные. Стресс может быть вызван как организационными факторами, так и события­ми личной жизни.

К организационным факторам можно отнести:

· повышенные требования к личности;

· лимит времени;

· расширение фронта работ;

· внедрение нововведений;

· неинтересная работа;

· противоречивость предъявляемых к работнику требований;

· плохие физические условия работы (отклонения в температуре помещения, плохое освещение, чрезмерный шум);

· неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью;

· плохие каналы обмена информацией и др.

Причинами стресса руководителя часто являются:

· хроническая нехватка квалифицированных работников;

· затраты времени на личную обработку информации;

· замыкание всей информации на себе;

· плохая работа личного секретаря, результатом кото­рой становится перегрузка руководителя информа­цией;

· работа вслепую с большим риском и др.

События личной жизни (как отрицательные, так и положительные) также могут быть потенциальной причиной стресса. Наша жизнь настолько многообразна и полна событиями, что все стрессогенные факторы нет смысла перечислять. Но многочисленные исследования проблемы стрес­са показывают, что наиболее мощное воздействие на людей оказывают:

· смерть супруга (или супруги);

· раздельное жительство супругов по приговору суда;

· содержание в тюрьме или ином исправительном уч­реждении;

· развод;

· смерть близкого родственника;

· серьезное телесное повреждение или болезнь;

· вступление в брак;

· увольнение с работы;

· уход на пенсию;

· сексуальные затруднения;

· появление нового члена семьи (рождение, усыновле­ние);

· крупная перестройка в бизнесе (слияние, реорганиза­ция компании, банкротство);

· переход на современный или иной вид работы и др.

Все люди разные, отличаются друг от друга психофизиологическими характеристиками. Потому стресс проявля­ется в зависимости от того, насколько личность психофи­зиологически и морально оказывается устойчива к перегруз­кам и как долго может выдержать их. У каждого есть свой индивидуальный лимит времени давления стресса. Одни могут выдерживать большие перегрузки длительное время, адаптируясь к стрессу, другие не могут, так как даже не­большая дополнительная нагрузка может их выбить из ко­леи. А есть люди, которых стресс стимулирует, мобилизу­ет, которые только и могут работать с полной отдачей сил именно в условиях стресса.

Стресс - процесс, нарастание которого снижает работоспособность (интенсивность работы) личности. Процесс на­растания стресса можно разбить на три фазы, в каждой из которых наблюдаются различные психические реакции и поведение человека. В первой фазе протекания стресса проис­ходит рост интенсивности реакций личности, познаватель­ных процессов, ускорение их, готовность личности быстро вспомнить необходимую информацию, оригинальность мышления. Это фаза мобилизации, в которой и руководи­тель, и работник делают очень многое качественно и в срок, так как личность полностью использует свои ресурсы.

В последующей фазе дезадаптация продолжает усили­ваться. В поведении появляется неорганизованность, те­ряется четкость передачи информации, она все труднее по нимается или неверно истолковывается, качество выпол­нения работы снижается, ориентация в ситуации затруд­няется. Руководитель и подчиненный допускают много ошибок.

Если и далее стресс нарастает, то в расстройство прихо­дит внутренняя система саморегуляции поведения личнос­ти. Личность теряет контроль за ситуацией, уже не может справиться с требованиями, которые к ней предъявляются. В поведении резко возрастают суетливость, растерянность. В мышлении стихийно возникают «точки» торможения, «изнутри» защищающие личность от запредельного психо­логического перенапряжения. Их становится все больше и больше, что и приводит личность в состояние вялости, апа­тии, расслабленности, пассивности, безнадежности. Это фаза дезорганизации.

Стресс однозначно оценить трудно. С одной стороны, руководителю важно научиться смягчать удары стрессовых факторов (стрессоров), а для этого нужно их уметь распоз­навать заранее, не допускать в своей управленческой дея­тельности, ибо стресс часто ведет к «запредельным» нагруз­кам на психику со всеми вытекающими последствиями в фазе дезорганизации. С другой стороны, стрессовые состоя­ния необходимы руководителю, так как они не только сти­мулируют работу фирмы, но и сигнализируют об упущени­ях и ухудшениях. Руководитель фирмы живет в состоянии время от времени накатывающихся на него стрессов, кото­рые он обязан побеждать.

Имеется немалый бесценный опыт борьбы со стрессом.

Многие его вырабатывают спонтанно, хотя есть и серьезные исследования по изучению методов борьбы со «стрессора­ми» и методов выхода из стрессовой ситуации. В этих ис­следованиях большую роль играют индивидуальные опро­сы руководителей по поводу того, как они борются со «стрес­сорами» и какими методами преодолевают стресс в разных ситуациях.

Одно из исследований, проводимое американскими учеными, показало, что среди методов борьбы со «стрессорами» высшее руководство фирмы и руководители среднего звена в наибольшей степени используют:

· делегирование полномочий;

· анализ стрессовых ситуаций;

· установку ежедневных целей и приоритетов выпол­нения заданий;

· выявление причин, приводящих к стрессу;

· общение с коллегами, другими работниками, посетителями;

· беседы по телефону с приятелями и встречи с друзьями (вне работы);

· физические оздоровительные занятия (вне работы);

· переключение на активный отдых (вне работы);

· следование оптимально избранному распорядку дня (на работе и дома);

· самоустранение от стрессовых ситуаций (временный отпуск, перерыв на работе) и др.

Общими рекомендациями по понижению вероятности стресса являются соблюдение правильного режима питания, физические упражнения, достижение общего равновесия в жизни.

Выход из стрессового состояния у одних людей проис­ходит быстрее, у других - медленнее. Как уже было сказа­но, люди используют свои способы преодоления стресса. Индивидуальные опросы выявили психологические мето­ды, применяемые мужчинами и женщинами (или их Moдeли поведения) в стрессовых ситуациях, после допущенных ими ошибок, «разноса» начальника: «Иду и делюсь с теми, кому я доверяю», «Ищу пути исправления ошибок», «Успо­каиваюсь только с коллегами», «Прихожу и делаю 10­12 приседаний», «У меня философский подход к жизни: все проходит. Трезво оцениваю ситуацию. Мне становится лег­че, если еще и всплакну», «Прихожу домой, включаю му­зыку. Иногда пою. Или читаю любимые стихи», «Иду в па­рикмахерскую или покупаю сама себе цветы».

Менеджер должен уметь преодолевать не только стрессовые, но и фрустративные состояния, вырабатывая к ним иммунитет.

Фрустрацuя - психологическое состояние дискомфор­та, вызываемое непреодолимыми (или субъективно так по­нимаемыми) трудностями на пути к достижению цели. Это переживание срыва надежд, неудачи.

В состоянии фрустрации личность может вести себя или агрессивно (выказывать недовольство, раздражение, возмущение), или впасть в состояние депрессии (испытывать подавленность, обиду, чувство беспомощности, личной ущемленности, комплекса неполноценности). Причем фрустративные переживания тем интенсивнее, чем сильнее была потребность и ближе была возможность ее удовлет­ворить.

Характерное поведение в состоянии фрустрации следу­ющее: личность либо обвиняет того, кто кажется ей винов­ником срыва надежд (агрессивная реакция), либо усматри­вает «злой умысел» в сложившихся обстоятельствах (деп­рессивная реакция). Предрасполагают к фрустративным со­стояниям такие качества личности, как доверчивость, импульсивность, тревожность, неорганизованность, рискованность и др. Часто личность с такими качествами сама себе создает трудности, чтобы потом их преодолевать. В то же время личность может иметь большую устойчивость к фру­страциям. Все зависит от того, насколько личность способ­на преодолевать фрустрационные. состояния. При этом ис­пользуются разные способы психологической самозащиты, выбираемые индивидуально:

· позитивная трактовка худшего («Что Бог ни дает, все к лучшему»);

· ориентация на лучшие времена («Все проходит. Надо переждать»);

· самоутешение в сравнении двух зол («Хорошо еще, что так получилось. Могло быть еще хуже»);

· самоуспокоение в сравнении с тем, что было («Ниче­го, худшее уже позади»);

· позитивный настрой на будущее («В следующий раз буду знать») и др.

Все эти способы могут быть сведены к тезису: «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней!».

Конструктивным выходом из состояния фрустрации является «перебор», анализ различных средств в достижении цели.

Ключевые термины и понятия Авторитарный стиль управления - стиль прямых приказов, рас­поряжений, не допускающий каких-либо возражений со сто­роны подчиненных.

Власть - возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние - поведение одного лица, вносящее изменения в пове­дение других.

Группа - совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.

Демократический стиль руководства - совокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения.

Конфликт - несогласие между двумя и более сторонами (лица­ми или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать другой стороне сделать то же самое; столкнове­ние взглядов, позиций, интересов.

Либеральный стиль руководства - стиль, при котором руково­дитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность.

Лидер - человек, способный воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу.

Неформальная организация - спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

Неформальный лидер - человек, способный влиять на людей и управлять ими.

Руководство (лидерство) - способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достиже­ние целей организации.

Сотрудничество - совместное выполнение работы, совместимое участие в решении проблемы или задачи.

Стиль руководства - манера поведения руководителя по отно­шению к подчиненным в процессе достижения поставлен­ных целей; формы и методы управления, используемые от­дельной личностью.

Стресс – состояние психической напряженности, которое возникает в ситуациях, когда человеку либо трудно предполо­жить, что произойдет в дальнейшем, либо он сталкивается одновременно с таким большим количеством событий или информации, что не в состоянии это оценить или принять решение.

Формальный лидер - официально назначенный руководитель.

 

Контрольные вопросы и задания

1.Как возникают неформальные группы в организациях?

2.Почему люди вступают в группы?

3.Каковы преимущества и недостатки неформальной организации?

4.Приведите пример, когда сплоченность группы вредит формальной организации.

5.Как можно использовать неформальную организацию для собственной карьеры?

6.Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?

7.Как соотносятся между собой власть, влияние, лидерства?

8.Каковы основные подходы к изучению проблемы лидерства?

9.Дайте определение власти.

10.Что такое харизма?

11.Является ли страх эффективным средством влияния?

12.Что такое разумная вера и как она чаще всего используется в организации?

13.В чем заключается смысл теории Х и У Д.Марк- Грегора?

14.Обоснуйте утверждение: «Цели руководителя не должны противоречить глубоко укоренившимся ценностям исполнителя».

15.Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших детей?

16.Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?

17.Определите тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:

· не могут выполнить работу и не хотят брать ответственность;

· хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

· могут выполнить работу, но не хотят;

· могут и хотят выполнить работу.

Обоснуйте ваши действия по отношению к названным подчиненным.Действия должны включать:

1.формирование задачи;

2.разъяснение выполнения;

3.контроль

18.Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в соотношениях между сотрудниками?

19.Каковы функциональные и дисфункциональные последствия конфликта?

20.Опишите структурные методы расширения конфликта.

21.Каковы основные стили отношений между людьми, которые можно использовать для расширения конфликта?

22.Каковы способы устранения сопротивления переменам?

 

 

При составлении рекламного бюджета необходимо

учитывать следующие факторы:

■ повышенные расходы на рекламу (оправданы при вы­ходе нового товара на рынок);

• не существует прямой пропорциональной связи между долей рекламодателя на рынке и долей его расходов на рекламу;

• величина соотношения «доля рекламных расходов доля рынка» для крупных компаний невелика, для не­больших фирм она должна быть больше, так как им надо заявить о своем существовании;

• эффективность воздействия рекламного сообщения зависит от следующих факторов: марки товара, дли­тельности проведения рекламной акции, индивидуаль­ных характеристик потенциальных потребителей, эко­номической конъюнктуры, поведения конкурентов. Рекламу можно рассматривать в качестве единственного фактора, который оказывает влияние на объем продаж, только в том случае, если все прочие факторы, включая характер и масштабы деятельности конкурентов, остаются неизменными. Однако в реальной жизни такая ситуация практически не встречается.

Показатель эластичности рекламы — ожидаемое изме ■ нение сбыта товара (в процентах) при увеличении расхо­дов на рекламу на 1%.

Необходимо отметить, что рекламный бюджет реко­мендуется увеличивать до тех пор, пока приращение рас­ходов не превысит приращения доходов.

Для формирования рекламного бюджета необходимо:

1) выбрать стиль коммуникации и ведения кампании (интенсивный, экстенсивный);

2)установить коммуникационные цели (увеличение известности, усовершенствование имиджа);

3)определить аудитории рекламных обращений;

4)оценить медианосители, которые будут доносить рекламное обращение до намеченной аудитории;

5)проанализировать характер рекламной акции (под­держка престижа, сохранение рыночной доли товара и т.п.);

6)рассчитать затраты, необходимые для успешного достижения поставленных целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.