Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы подсчета рекламного бюджета




ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА (СТРУКТУРА БЮДЖЕТА)

К основным статьям рекламного бюджета относят*

Расходы на подготовку рекламных материалов — стои­мость производства рекламного продукта: печать рекламных материалов, изготовление и записи кино-, радио- и телеоликов, издание рекламных брошюр и каталогов и пр.

Цена медиапространства — цена размещения рекла­мы в различных каналах коммуникаций: расценки рек­ламной страницы в СМИ, эфирного времени на радио и телевидении, аренда рекламоносителей в наружной и интерьерной рекламе и т.д.

Расходы на второстепенные каналы распространения т-стоимость почтовой и электронной рассылки (база дан­ных, составление текстов, доставка), участие в конгрессах, выставках, презентациях.

* Основы рекламы: Учебник / Под ред. А.Н. Мудровв. — М., 2005.


Гонорары — расходы, направленные на исследования рынка, создание основной рекламной идеи, логотипов, торговых марок и т.д.

Расходы на проверку качества проведения кампаний — стоимость мероприятий по контролю за проведением рек­ламной кампании, тестированию рекламы.

Административные расходы — работа рекламного отде­ла, фонд заработной платы персонала, занятого в подго­товке рекламы и накладные расходы.

1. Метод «Процент от объема продаж»

Наиболее популярен при составлении рекламного бюджета.

Недостатки:

1. Не учитывает возможность рекламы влиять на объем сбыта товара, поскольку сумма расходов на рекламу опре­деляется фактически достигнутым или прогнозируемым
объемом сбыта. Вероятно, что будут определены слиш­ком высокие расходы на рекламу для марок, которые уже хорошо известны на рынке, и наоборот: выделены недо­статочные средства для новых товаров.

2.Не учитывает уровень рентабельности конкретного товара, поскольку основное внимание обращается на объем его продаж, поэтому при анализе целесообразно использовать коэффициент рентабельности товара или
величину отношения затрат к расходам. В такой ситуации при равных объемах продаж более рентабельные товары получат большую рекламную поддержку.

3. Не учитывает позиции товара на конкретном рынке.
Для формирования размера рекламного бюджета при использовании этого метода нужно определить зависи­мость между расходами на рекламу и объемом сбыта то­варов.

Способы определения зависимости между расходами на рекламу и объемом сбыта товаров:


• проведение экспериментов в реальных рыночных
условиях, в ходе которых изменяются рекламные рас­ходы для различных сетей магазинов, городов или ре­гионов и анализируются результаты таких измерений.
Реализация таких экспериментов требует значитель­ных финансовых и временных затрат;

• проведение экспериментов при помощи метода многоканального кабельного планирования, с помощью которого можно отслеживать количество рекламы, просматриваемой заранее определенными группами
потребителей, и количество приобретаемых ими това­ров. Такие исследования имеют высокую степень на­дежности, но довольно дороги, не позволяют получать
достаточное количество данных о влиянии рекламы на розничную торговлю и могут продолжаться от шестимесяцев до двух лет (в зависимости от трудностей, свя­занных с количественным измерением долгосрочных эффектов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.