Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга




В зависимости от цели деятельности, состояния спроса и других факторов в науке и практике различают множество видов маркетинга, основные из которых представлены ниже.

По территориальному охвату рынка различают национальный маркетинг (применяется в пределах границ одной страны) и международный маркетинг (осуществляется за пределами национальных границ страны).

В зависимости от цели деятельности различают коммерческиймаркетинг (маркетинг прибыльных организаций, который осуществляется с целью получения прибыли) и некоммерческиймаркетинг (маркетинг неприбыльных организаций, к которым относятся органы государственного управления, общественные и политические организации и т.п.).

С учетом состояния спроса на рынке различают следующие виды маркетинга:

- конверсионный маркетинг. Используется при негативном спросе (например, прививки, стоматологические услуги), когда необходимо осуществить изменение отрицательного отношения потребителей на позитивное;

- стимулирующий маркетинг. Используется при отсутствующем спросе (например, дачники могут не интересоваться новыми технологиями возделывания культур), когда необходима разработка программы создания спроса;

- развивающий маркетинг. Используется в условиях скрытого спроса (например, спрос на более экономичные автомобили), когда необходимо создать требуемые товары с учетом размера потенциального рынка сбыта;

- ремаркетинг. Используется при снижающемся спросе, когда необходимо его восстановить;

- демаркетинг. Используется в условиях чрезмерного спроса, когда необходимо снизить его уровень;

- синхромаркетинг. Используется в условиях колеблющегося спроса (например, спрос на сезонные товары), когда необходимо принять меры по его стабилизации;

- поддерживающий маркетинг. Используется в условиях стабильного спроса, когда необходимо поддерживать его существующий уровень, несмотря на изменяющиеся предпочтения потребителей, усиление конкуренции и т.п.;

- противодействующий маркетинг. Используется при нерациональном спросе (например, спрос на товары, вредные для здоровья), когда необходимо убедить потребителей отказаться от потребления вредных товаров.

В зависимости от объекта различают:

- маркетинг товаров и услуг. Его объектами являются товары и услуги и, соответственно, выделяют маркетинг товаров, банковский маркетинг, маркетинг в туризме, страховой маркетинг и т.д.;

- маркетинг территорий. Его объектами являются производственные площади, места отдыха, города, регионы, страны в целом и т.д.;

- маркетинг организаций. Его объектами являются предприятия, общественные организации, политические партии и т.д.;

- персональный маркетинг. Его объектами являются отдельные личности (бизнесмены, политики, артисты, врачи, ученые и т.д.);

- маркетинг идей. Его объектами являются изобретения, программы, ноу-хау и т.п.

Классификация маркетинга имеет практическое значение, поскольку определяет конкретное содержание маркетинговой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.