Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментирование рынка. Определение перспектив целевого рынка




Определение перспектив целевого рынка.

1.Сегментирование рынка.

2.Выбор целевого рынка.

3.Позиционирование товара.

 

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, ко­торые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребнос­тям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. В этой связи производитель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реаги­ровать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ог­раниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможнос­тей предприятия. Например, одни потребители предпочитают высококачест­венные товары и согласны заплатить за них высокую цену, другие – жела­ют приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее качество товара при средней цене не удовлетворит ни одну из этих групп потребителей. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных усло­виях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Именно это составляет основу сегментирования рынка. С по­мощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выби­раются такие сегменты рынка, которые предъявляют более или менее одно­родные требования к товару. Именно эти сегменты рынка должны, в первую очередь, ориентировать производство и реализацию товаров.

Таким образом, сегментирование рынка – это процесс разбивки пот­ребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и по­ведении.

Основная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабаты­ваемому, выпускаемому и реализуемому товару. Посредством сегментирова­ния реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребите­ля.

Сегментирование рынка позволяет повысить эффективность:

- средств и методов рекламы;

- регулирования цен;

- применяемых форм и методов продажи.

Смысл его заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на наиболее перспективном для него сегменте.

Практика маркетинга свидетельствует, что сегментирование рынка:

- позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности по­купателей в разнообразных товарах;

- обеспечивает рационализацию и оптимизацию затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товаров;

- помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, осно­ванную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей;

- обеспечивает повышение конкурентоспособности как товара, так и фирмы.

Признаки сегментирования рынка.

Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. Следует учитывать, что признаки сегментирования различаются в зависимости от назначения товаров (потребительские и производственного назначения).

Для сегментирования рынка потребительских товаров основными приз­наками являются:

- географические,

- демографические,

- социально-экономические,

- психографические,

- поведенческие.

Одинаковых, типовых подходов к сегментированию рынка не имеется. Каждое предприятие в зависимости от задач и направлений деятельности, особенностей товаров и т.п. разрабатывает и использует свои собствен­ные признаки сегментирования. Искусство маркетинга и состоит в том, чтобы подобрать для конкретного предприятия признаки, позволяющие точно определить, какой сегмент рынка в наибольшей мере отвечает спе­цифике деятельности этого предприятия, где можно наилучшим образом ис­пользовать его возможности и сильные стороны. Целесообразно использо­вать сочетание различных признаков сегментирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.