Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И ее взаимосвязи с экономическими субъектами




Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Пер­вый и второй уровни Федеральной налоговой службы осуществляют методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управ­ления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами - пред­приятиями и организациями, так и физическими лицами - населени­ем), осуществляет третий уровень- налоговые службы на местах.

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы явля­ется не только решение на компьютере задач налоговых органов, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенны­ми органами и другими внешними структурами.

Первые уровни системы государственных налоговых органов со­стоят из подразделений, осуществляющих методологическое руко­водство, организацию работ и контроль за налогообложением по ви­дам налогов и выполняют сле­дующие основные функции:

ü проводят непосредственно и организуют работу инспекций налоговой службы по осуществлению контроля за соблюде­нием законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

ü осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через бан­ки и иные финансово-кредитные учреждения;

ü анализируют отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливают на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

ü участвуют в установленном порядке совместно с другими министерствами Российской Федерации в разработке финансовой политики и налогового законодательства;

ü обобщают практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организуют проведение этой работы инспекциями налоговой службы и подготавливают предложения по ее совершенствованию;

ü осуществляют меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автомати­зации и компьютеризации работ на всех уровнях налоговой службы.

 

Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами - предприятия­ми и организациями, так и физическими лицами - населением) осуществляет третий – муниципальный.

Территориальные инспекции налоговой службы по районам, городам без районного деления и районам в городах осуществляют следующие функции:

ü контроль за соблюдением законодательства о налогах и дру­гих платежах в бюджет;

учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;

ü обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;

ü проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и пла­тежей в бюджет;

ü взаимодействие с органами исполнительной власти, правоох­ранительными, финансовыми и кредитными органами в час­ти контроля за правильностью реализации и исполнения за­конодательства;

ü наложение финансовых санкций, предусмотренных законода­тельством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения;

ü составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;

ü составление, анализ и представление вышестоящим государ­ственным налоговым органам установленной отчетности;

ü ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.

 

Одной из приоритетных задач налоговых органов является ин­форматизация, которая предполагает использование информацион­ных технологий и создание информационных систем.

Налоговая информационная система (НИС) это совокуп­ность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информацион­ного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих нало­говых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутрен­ними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе про­цесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и 'состоит из функциональной и обеспечивающей частей и СППР (Системы поддержки принятия решений).

СППР является информационной системой для обслуживания руководящего звена налоговых органов и рассчитана на аналити­ческую и прогнозную работу руководителей в режиме реального времени.

Функциональная часть отражает предметную область, содержа­тельную направленность АИС. В зависимости от функций, выпол­няемых налоговыми органами, в функциональной части выделяют­ся подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функ­ция управления. В комплексе задач используются различные пер­вичные документы и составляется ряд выходных документов на ос­нове взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные зада­чи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходны­ми документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.