Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и функционирование информационного хранилища




Ядро АИС налоговых органов составляет электронное информационное хранилище данных. Оно предназначено для хранения, оперативного получения и анализа интегрированной информации по всем видам деятельности налоговой инспекции.

Данные в таком хранилище характеризуются:

- предметной ориентацией: данные организованы согласно предмету, а не приложению. Для налоговой инспекции хранилище данных должно быть образовано по плательщикам налогов, а не по видам налогов;

- интегрированностью: в хранилище данные могут поступать из различных приложений, использующих БД различных структур, форматов и кодировок, которые в хранилище должны быть едины для соответствующих данных;

- историческими данными: хранилище содержит данные, собранные во времени. Они используются для сравнения, выявления трендов и прогноза;

- неизменяемостью: данные не должны обновляться или изменяться после помещения их в хранилище, они только считываются или загружаются;

- большим объемом и сложными взаимосвязями данных.

К основным категориям данных, располагаемых в хранилище, относятся: метаданные, описывающие способы извлечения информации из различных источников, методы их преобразования из различных структур и форматов и доставки в хранилище; фактические данные (архивы), отражающие состояние предметной области в конкретные моменты времени; суммарные данные, полученные на базе проведенных аналитических расчетов.

Создание информационного хранилища данных требует решения ряда организационных вопросов.

Аппаратное программное обеспечение хранилища должно иметь такие показатели:

- скорость загрузки. Периодическая загрузка новых порций данных должна укладываться в достаточно узкий временной интервал. Требуемая производительность процесса загрузки не должна накладывать ограничения на размер хранилища;

- технология загрузки. Загрузка новых данных включает преобразование данных, фильтрацию, переформатирование, проверку целостности, организацию физического хранения, индексирование и обновление метаданных. Это позволяет объединить разнородную информацию из пакетов, применяемых в инспекциях;

- управление качеством данных. Необходима локальная и глобальная согласованность данных. Мера качества построенного хранилища – объективность исходных данных и степень разнообразия возможных запросов;

- поддержка различных типов данных. Могут накапливаться данные не только стандартных типов, но и более сложных, таких, как текст, изображения и т.п., а также уникальных типов, определяемых разработчиками;

- скорость обработки запросов. Сложные запросы, важные для принятия ответственных решений, должны обрабатываться за секунды или минуты. Скорость обработки запроса должна зависеть от его сложности, а не от объема БД;

- масштабируемость. Хранилище налоговой инспекции может достигать нескольких сот гигабайт. СУБД не должна иметь никаких архитектурных ограничений и должна поддерживать модульную и параллельную обработку, сохранять работоспособность в случае локальных аварий и иметь средства восстановления;

- обслуживание большого числа пользователей. Доступ к хранилищу данных не ограничивается узким кругом специалистов налоговой инспекции. Сервер БД должен поддерживать сотни пользователей без снижения скорости обработки запросов;

- сети хранилищ данных. Сервер должен содержать инструменты, координирующие перемещение данных между хранилищами районных, региональных инспекций и МНС России, информационными системами таможни, МВД России, прокуратуры, органов государственной власти и т.п. Пользователи должны иметь возможность обращаться к нескольким хранилищам с одной клиентской рабочей станции. Администраторы должны быть способны управлять и выполнять административные функции в рамках сети хранилищ из одного физического центра;

- администрирование. СУБД должна обеспечить контроль за приближением к ресурсным ограничениям, сообщать о затратах ресурсов и позволять устанавливать приоритеты для различных категорий пользователей или операций, кроме того, уметь осуществлять настройку системы на максимальную производительность. Качество построенного хранилища определяется удобством доступа к нему для конечного пользователя;

- средства формирования запросов. Пользователь должен иметь возможность про ведения аналитических расчетов, последовательного и сравнительного анализа, а также доступ к детальной информации.

Из всего объема информации, с которой имеет дело инспекция, структурированные данные составляют около 15%, остальные 85% приходятся на неструктурированную информацию (результаты документальных проверок, решения арбитражных судов, методические материалы, нормативно-законодательные акты для различных периодов), без которой невозможно проводить аналитическую деятельность и принимать важные решения.

Для работы с этой информацией в электронном хранилище предполагается задействовать специальные программные системы, обеспечивающие сбор, хранение и извлечение нужной информации.

В хранилище данных налоговой инспекции накапливаются:

1) регистрационные данные юридических и физических лиц;

2) информация об имущественном состояния налогоплательщиков, включающая сведения о владении недвижимостью, землепользовании, об аренде объектов недвижимости и о предоставлении их в аренду, об основных производственных фондах предприятий, владении транспортными средствами, приобретенной собственности за рубежом. Источники информации: информационно-аналитические подразделения государственных органов и информационные системы городских органов управления (регистрационная палата, ГИБДД и т.д.). Накапливаемая информация передается в соответствующие районные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

3) информация о финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, к которой относятся сведения о ведении внешнеэкономической деятельности, акционировании (приватизации) и ведении операций с ценными бумагами, налоговой отчетности налогоплательщиков, доходах граждан. Источники информации: информационно-аналитические подразделения государственных органов и информационные системы городских органов управления (ЦБ РФ, Государственный таможенный комитет РФ, предприятия всех форм собственности и т.д.). Накапливаемая информация передается в соответствующие районные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

4) информация о расчетно-платежной деятельности налогоплательщиков, охватывающая сведения о всех видах счетов налогоплательщиков в банках и иных кредитных учреждениях, об использовании счетов для ведения безналичных расчетов, нарушениях налично-денежного обращения, об отчетности налогоплательщиков в налоговой инспекции. Источники информации: информационно-аналитические подразделения банков России в соответствии с существующим законодательством и территориальные подразделения налоговой инспекции, подразделения государственных органов управления. Накапливаемая информация предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

5) результаты завершенных документальных проверок налогоплательщиков, включающие сведения актов завершенных документальных проверок, о нарушениях налогового законодательства, о контрагентах нарушений налогового законодательства, об административных нарушениях. Источники информации: контрольные управления налоговых органов субъектов РФ и территориальные налоговые инспекции. Накапливаемая информация предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы и работы по анализу и прогнозированию;

6) нормативно-справочная информация, отражающая состояние налогового законодательства на определенный промежуток времени. Информация поступает от органов государственного и городского управления. Информация такого рода необходима для учета особенностей налогообложения при аналитической обработке данных за длительный интервал времени.

 

АРМы специалистов налоговой системы.

АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно – технических и организационно – технологических средств индивидуального пользования, объединенных для выполнения профессиональных функций работника управления.

АРМ инспекторов районной налоговой инспекции формируются в следующих подразделениях:

I. От 40 до 60 сотрудников:

1. Руководство.

2. Отдел общего обеспечения.

3. Отдел информационно - аналитической работы.

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.

6. Отдел налогообложения юридических лиц.

 

II. Более 250 сотрудников:

1. Руководство.

2. Отдел общего обеспечения.

2.1. Общий отдел

2.2. Финансовый отдел

2.3. Юридический отдел

2.4. Отдел по работе с персоналом

2.5. Хозяйственный отдел.

3. Отдел информационно - аналитической работы.

3.1.Отдел автоматизации информационных систем.

3.2 Отдел систематизации и технического обеспечения.

3.3.Отдел ввода данных.

3.4.Отдел анализа и налоговой статистики.

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

4.1. Отдел учета налогоплательщиков.

4.2. Отдел приема налоговой отчетности.

4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.

5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.

5.1.Отдел налогообложения доходов физических ли.

5.2.Отдел выездных проверок подоходного налога.

5.3.Отдел единого социального налога.

5.4.Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.

6. Отдел налогообложения юридических лиц.

6.1.Отдел планирования выездных проверок.

6.2.Отдел проверки юридических лиц.

6.3.Отдел камерального контроля юридических лиц.

7. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

8. Отдел контроля применения ККМ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

8.2. Отдел контроля применения ККМ.

8.3. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

Функ­циональная структура АИС «Налог», позволяет организовывать в налоговых инспекциях АРМ по обработке документов как юриди­ческих, так и физических лиц. Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналогичен соста­ву функциональной части АИС «Налог» и должен включать сле­дующие АРМ: регистрации предприятий, камеральной проверки, ведения лицевых карточек предприятий и т.д. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделе­ниями налоговых органов АРМ могут быть объединены в одну (или несколько) локальную вычислительную сеть или многопользова­тельскую систему.

Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции возможна организация следующих АРМ внутрирайонной налоговой инспекции.

АРМ по обработке документов юридических лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны (как минимум) состоять из следующих подсистем

1. АРМ «регистрация предприятий» предназначена для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц по указанным реквизитам.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты: наименование плательщика; юридический адрес; фактический адрес; номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего; полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица); дата регистрации; размер уставного фонда; данные о директоре и бухгалтере; форма собственности; организационно-правовая форма; вид деятельности; места регистрации; регистрационный номер; сведения о филиалах; иностранные инвестиции; информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.); все атрибуты; используемые для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения в государственный реестр.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

2. АРМ «камеральная проверка» служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции.

С помощью данной подсистемы при проведении камеральной проверки должны реализовываться следующие основные функциональные возможности: осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов; формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями; выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок; получение информации для ее последующего использования в других АРМ.

3. АРМ «ведение лицевых карточек предприятий» предназначена для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов и обеспечения следующих функций: фиксировать платежные документы; автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки по срокам уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации; получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям; проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам; печатать инкассовые поручения.

4. АРМ «анализ состояния предприятий» преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. В отношении предприятий, не сдавших вовремя отчет, не применяются финансовые санкции и составляется протокол об административном правонарушении – нарушении налогового законодательства и т.д.

5. АРМ для обработки документов физических лиц должны осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством РФ: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; транспортный налог; земельный налог; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты: сводку начислений; ведомость доначислений и сложений; реестр уплаты возвратов; список недоимщиков.

6. АРМ «юридический отдел» позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями ГНС России и налоговых инспекций по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы. Основная функция АРМ – сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.