КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация внешних взаимодействий
Функциональные и обеспечивающие подсистемы БИС. БИС состоит из функциональной и обеспечивающей подсистемы. Функциональная подсистема предполагает разделение всех функций банка на 3 уровня: 1. Front - office (верхний уровень) – обеспечивает внешние операции банка с клиентами, другими банками и ЦБ 2. Back – office (средний уровень) – обеспечивает выполнение внутри банковских операций: начисление процентов, планирование, анализ. 3. Acconting (нижний уровень) – обеспечивает автоматизацию учетных функций (балансовые, внебалансовые, депозитные). Обеспечивающая подсистема включает 3 вида обеспечения: информационное, программное, техническое. 1. К информационному обеспечению предъявляются требования: ü Обеспечение доступа к информационным ресурсам множества пользователей в реальном времени. ü Возможность экспорта и импорта данных в разных форматах ü Обеспечение целостности информации и безопасности ее хранения. 2. Задача программного обеспечения – поддерживать информационные ресурсы банка в актуальном состоянии. Оно включает в себя системное и прикладное программное обеспечение: Задачи системного программирования: ü Обеспечение многопользовательского режима пользования данными. ü Обеспечивать защиту целостности и безопасности данных. ü Возможность интеграции и объединения разных программных платформ в единую систему. ü Возможность наращивания системы и создания нового рабочего места. Unix – распределительная сетевая операционная система, которая может поддерживать все версии Windows, позволяет эффективно взаимодействовать с внешними системами БИС. Задачи прикладного – программного обеспечения ü Оптимальное распределение данных между клиентской и серверной частью. ü Открытость. ü Обеспечение комплексного АРМ. 3. Техническое обеспечение банка: оборудование ЛВС, банковское охранное оборудование. Задачи технического обеспечения заключаются в бесперебойной работе информационного и программного обеспечения при минимальных затратах на поддержание сети. Современные требования к архитектуре аппаратных средств: пригодность аппаратных средств при решении задач при совместимости оборудовани; оптимальная конфигурация ПК, сети, их топология и архитектуры; обеспечение надежной работы компьютерной сети на базе 3 уровневой архитектуры «клиент – сервер».
В качестве внешней среды, с которой взаимодействуют коммерческие банки выступают: банки клиентов, ЦБ, РКЦ. Внешнее взаимодействие может осуществляться с помощью: 1. Банковской системы «клиент – банк » - понимается программный комплекс, используемый клиентами для удаленного взаимодействия с системой автоматизации банка. С помощью данной системы реализуются следующие функции: ü Формирование базы платежных поручений клиента и ее автоматическое изменение на основании информации, полученной из банка; ü Осуществление модемной связи клиента с банком с целью передачи платежных поручений для списания сумм со счета клиента, получения им выписок из лицевого счета банка, получения платежных документов о зачислении сумм на счет клиента, получения текущей информации о состоянии лицевого счета клиента или интересующего его дебетового ПП; ü Использование модемной связи для приема и передачи информационных сообщений и файлов между клиентом и банком; ü.формирование и использовании базы архивных платежных документов с целью поиска и печати одного документа или группы документов в соответствии с интересующими клиента признаками и условиями. 2. Система межбанковских взаимодействий SWIFT. Организована группой банков США и Европы в 1987 году, является АО. В него входят наряду с акционерами еще 2 категории пользователей: ассоционерные члены и участники. Участниками являются клиринговые, страховые и брокерские компании. Ассоциированными членами – банки и их клиенты. В каждой стране имеется свое представительство, в России – Соват Телепорт. Данная система осуществляет электронные переводы клиентов и банков, передачу извещений о получении переводов, запросы и извещения о займах и вкладах, передачу выписок со счета, обмен валютой и т.д. Система является управляемой. Управление осуществляется с помощью 4 супер ЭВМ, которые установлены в Голландии и США. Работает по одной машине 2 другие в резерве. С помощью ЭВМ осуществляется регистрация всех выполняемых транзакций, что обеспечивает полный контроль всех проходящих распоряжений и получения ежедневных отчетов по ним. Система предусматривает применение единой унифицированной банковской документации и протоколов по из подготовке и передаче. Достоинства: надежность передачи сообщений; безопасность и обеспечение конфиденциальности; достаточно низкая стоимость передачи сообщений; высокая скорость передачи сообщений (от 1-5 мин до 20 сек); гарантия всем членам финансовую защиту.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |