Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внешних взаимодействий

Функциональные и обеспечивающие подсистемы БИС.

БИС состоит из функциональной и обеспечивающей подсистемы.

Функциональная подсистема предполагает разделение всех функций банка на 3 уровня:

1. Front - office (верхний уровень) – обеспечивает внешние операции банка с клиентами, другими банками и ЦБ

2. Back – office (средний уровень) – обеспечивает выполнение внутри банковских операций: начисление процентов, планирование, анализ.

3. Acconting (нижний уровень) – обеспечивает автоматизацию учетных функций (балансовые, внебалансовые, депозитные).

Обеспечивающая подсистема включает 3 вида обеспечения: информационное, программное, техническое.

1. К информационному обеспечению предъявляются требования:

ü Обеспечение доступа к информационным ресурсам множества пользователей в реальном времени.

ü Возможность экспорта и импорта данных в разных форматах

ü Обеспечение целостности информации и безопасности ее хранения.

2. Задача программного обеспечения – поддерживать информационные ресурсы банка в актуальном состоянии. Оно включает в себя системное и прикладное программное обеспечение:

Задачи системного программирования:

ü Обеспечение многопользовательского режима пользования данными.

ü Обеспечивать защиту целостности и безопасности данных.

ü Возможность интеграции и объединения разных программных платформ в единую систему.

ü Возможность наращивания системы и создания нового рабочего места.

Unix – распределительная сетевая операционная система, которая может поддерживать все версии Windows, позволяет эффективно взаимодействовать с внешними системами БИС.

Задачи прикладного – программного обеспечения

ü Оптимальное распределение данных между клиентской и серверной частью.

ü Открытость.

ü Обеспечение комплексного АРМ.

3. Техническое обеспечение банка: оборудование ЛВС, банковское охранное оборудование.

Задачи технического обеспечения заключаются в бесперебойной работе информационного и программного обеспечения при минимальных затратах на поддержание сети. Современные требования к архитектуре аппаратных средств: пригодность аппаратных средств при решении задач при совместимости оборудовани; оптимальная конфигурация ПК, сети, их топология и архитектуры; обеспечение надежной работы компьютерной сети на базе 3 уровневой архитектуры «клиент – сервер».

 

В качестве внешней среды, с которой взаимодействуют коммерческие банки выступают: банки клиентов, ЦБ, РКЦ.

Внешнее взаимодействие может осуществляться с помощью:

1. Банковской системы «клиент – банк » - понимается программный комплекс, используемый клиентами для удаленного взаимодействия с системой автоматизации банка. С помощью данной системы реализуются следующие функции:

ü Формирование базы платежных поручений клиента и ее автоматическое изменение на основании информации, полученной из банка;

ü Осуществление модемной связи клиента с банком с целью передачи платежных поручений для списания сумм со счета клиента, получения им выписок из лицевого счета банка, получения платежных документов о зачислении сумм на счет клиента, получения текущей информации о состоянии лицевого счета клиента или интересующего его дебетового ПП;

ü Использование модемной связи для приема и передачи информационных сообщений и файлов между клиентом и банком;

ü.формирование и использовании базы архивных платежных документов с целью поиска и печати одного документа или группы документов в соответствии с интересующими клиента признаками и условиями.

2. Система межбанковских взаимодействий SWIFT. Организована группой банков США и Европы в 1987 году, является АО. В него входят наряду с акционерами еще 2 категории пользователей: ассоционерные члены и участники.

Участниками являются клиринговые, страховые и брокерские компании.

Ассоциированными членами – банки и их клиенты.

В каждой стране имеется свое представительство, в России – Соват Телепорт.

Данная система осуществляет электронные переводы клиентов и банков, передачу извещений о получении переводов, запросы и извещения о займах и вкладах, передачу выписок со счета, обмен валютой и т.д.

Система является управляемой. Управление осуществляется с помощью 4 супер ЭВМ, которые установлены в Голландии и США. Работает по одной машине 2 другие в резерве. С помощью ЭВМ осуществляется регистрация всех выполняемых транзакций, что обеспечивает полный контроль всех проходящих распоряжений и получения ежедневных отчетов по ним. Система предусматривает применение единой унифицированной банковской документации и протоколов по из подготовке и передаче.

Достоинства: надежность передачи сообщений; безопасность и обеспечение конфиденциальности; достаточно низкая стоимость передачи сообщений; высокая скорость передачи сообщений (от 1-5 мин до 20 сек); гарантия всем членам финансовую защиту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие принципы построения БИС | Технология применения пластиковых карт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.