Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к Inland ECDIS




Лекция 2

Вопросы самоконтроля по лекции 1.

1. Дайте определение Inland ECDIS и Inland ENC.

2. Как делятся навигационно-информационные системы для судов внутреннего плавания?

3. Что является целью создания речных ECDIS?

4. Какому стандарту отображения и формату для обмена цифровыми гидрографическими данными должны удовлетворять Inland ENC?

5. В каких доработках нуждается формат S57/3.1 для Inland ECDIS?

6. Что означает стандарт МГО-S57/4?

7. Поясните основные особенности речной навигации.

8. Как предпочтительно ориентировать карту при следовании на внутренних водных путях?

9. Какой режим Inland ECDIS предпочтительно использовать в процессе плавания по реке?

10. Какие значения глубин желательно показывать на картах Inland ECDIS?

11. Что отображает Inland ECDIS?

12. Какие карты применяются в Inland ECDIS?

13. Как обозначаются файлы ячеек ЭНК в Inland ECDIS?

14. Какие новые функции введены в Inland ECDIS по сравнению с морскими ECDIS?

15. Что означает метод совмещения радиолокационного изображения с данными электронной карты в Inland ECDIS?

16. Какие действия выполняются оператором для отображения информации о глубинах относительно уровня воды в конкретный момент?

17. Какие основные режимы применяются в Inland ECDIS?

18. Для чего предназначен информационный режим в Inland ECDIS?

19. Для чего предназначен навигационный режим в Inland ECDIS?

20. Что означает термин интегрирований дисплей по отношению к Inland ECDIS?

21. Какие системы в Inland ECDIS используются для определения места судна в навигационном режиме?

22. Какие конфигурации Inland ECDIS предложены Центральной комиссией Рейнского судоходства?

23. Как распространяются речные электронные карты?

 


Навигационно-информационные системы речных судов (продолжение).

В мае 2001 года Центральной Комиссией Рейнского судоходства был утвержден Стандарт для Речных ECDIS, который является основой для всех электронных навигационных систем на внутренних водных путях Западной Европы.

Рабочей группой по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН 25.10.2001 г. принята резолюция № 48 «Рекомендация, касающаяся системы отображения электронных карт и информации для внутреннего судоходства». Основные требования к ECDIS позднее были опубликованы в приложении 1 Резолюции № 57 и приведены ниже.

В ходе обсуждения общих вопросов выяснилось, что поскольку от судоводителя нельзя требовать использования различных видов оборудования в каждой стране, реальную пользу может принести только согласованный на международном уровне подход. Было решено систему ECDIS, первоначально разработанную для морского судоходства, адаптировать к внутреннему судоходству. Как уже отмечалось, в 1996 г. были введены последние варианты стандартов IMO, IHO и IEC для ECDIS, и в настоящее время ECDIS представляет собой вполне сформировавшуюся систему.

Основная идея состояла в том, чтобы приспособить ECDIS для внутреннего судоходства, дополнив ее некоторыми характерными для него аспектами без изменения первоначального стандарта ECDIS. Таким образом, можно будет обеспечить совместимость первоначальной (морской) системы ECDIS с ECDIS для внутреннего судоходства. Это имеет важное значение при плавании по устьевым участкам рек, которые используются как морскими судами, так и судами внутреннего плавания.

В рамках совместной акции Европейского союза в области внутреннего водного транспорта международной группе экспертов было поручено разработать стандарт ECDIS, специально предназначенный для внутреннего судоходства.

ECDIS для внутреннего судоходства подразумевает систему отображения электронных карт и информации для речных районов.

Стандарт ECDIS для внутреннего судоходства имеет версию 1.02.2003 г. и является европейским стандартом для электронных навигационных карт для внутреннего судоходства. Эта версия была обсуждена и принята Центральной комиссией судоходства по Рейну, Дунайской комиссией и ЕЭК ООН.

Стандарт ECDIS для внутреннего судоходства включает пять разделов, что соответствует морскому стандарту ECDIS:

1. Стандарт эксплуатационных требований (в соответствии с резолюцией IMO A.817(19)).

2. Стандарт данных (дополнение к стандарту IHO S-57).

3. Стандарт отображения данных (дополнение к стандарту IHO S-52).

4. Эксплуатационные требования и рабочие характеристики, методы и требуемые результаты проверки (в соответствии с документом IEC-61174).

5. Глоссарий терминов.

По многим пунктам эксплуатационный стандарт для Inland ECDIS совпадает с Требованиями ІМО и ІНО к морским ECDIS. Это касается данных карт, корректур к ним, отображения SENC и других разделов.

При анализе функциональности морской ECDIS и Inland ECDIS можно выделить следующее.

- Речные суда, плавающие по морским путям с помощью оборудования Inland ECDIS, получают и обрабатывают всю информацию морской ENC.

- Морские суда, плавающие по внутренним водным путям с помощью оборудования для морской ECDIS, получают и обрабатывают всю информацию, которая совпадает с морской информации, но не обрабатывают дополнительную информацию для внутреннего судоходства (например, сигнальные знаки на внутренних водных путях).

- Судам типа река – море при наличии на борту морской ECDIS рекомендуется использовать дополнительные программные библиотеки для Inland ECDIS, чтобы получать информацию ENC для внутренних водных путей в полном объеме.

ECDIS для внутреннего судоходства должна использовать картографическую информацию (ENC), как это описано в стандарте IHO S-57 (версия 3.0) с дополнениями, согласно стандарту Inland ECDIS.

Представление данных должно соответствовать стандарту IHO S-52 (версия 3.0) и дополнениям, согласно стандарту Inland ECDIS.

Главной задачей Inland ECDIS является повышение безопасности и эффективности судовождения на внутренних водных путях. Применение этих систем должно уменьшать нагрузку на судоводителей по сравнению с традиционным методом навигации по рекам и по другим внутренним путям.

В Inland ECDIS следует использовать только официальные навигационные карты, «Речные ЭНК» (Inland ENC), а также только официальную корректуру к ним. Inland ENC издаются в Германии для Рейна, Дуная, Эльбы и других путей, в Австрии, Бельгии, Голландии, Франции, Швейцарии для своих судоходных артерий.

Горизонтальным датумом Inland ENC должен быть WGS84. В случаях, когда координаты картографических объектов пересчитываются в WGS84 из локальной или региональной геодезической системы, погрешность трансформации не должна превышать 0.5 м.

Если Inland ENC предназначена для использования в навигационном режиме Inland ECDIS, то в нее должны быть включены, по крайней мере, следующие объекты:

- Берега водного пути (при среднем уровне воды);

- Сооружения с береговой чертой, такие как волнорезы, насыпи,

дамбы, и т. д. (при среднем уровне воды);

- Очертание шлюзов и дамб;

- Границы фарватеров (если определены);

- Отдельные подводные опасности на фарватере;

- Отдельные надводные опасности, такие как мосты, линии

электропередач над рекой и т. д.;

- Буи, бакены, огни, информационные знаки;

- Ось водного пути с указанием километров и их десятков.

Отсчет глубин Inland ENC может базироваться на официальных датумах (референцных уровнях), используемых на бумажных картах внутренних водных путей. В состав данных карты должны входить постоянные значения глубин, отсчитываемые от референцного уровня. Кроме того, Inland ENC может содержать зависящие от времени поправки к глубинам, равные отстоянию текущего уровня от вертикального датума карты. Правила обновления значений этих поправок планируется установить в ближайшем будущем.

Должна быть возможность показа на карте значений глубин как от референцного так и от текущего уровней.

Требуется, чтобы SENC для Inland ECDIS, как и морская SENC, имела три категории нагрузки: базовую, стандартную и полную. Изменяемая со временем информация о глубинах должна отображаться независимо от названных трех категорий данных.

Остановимся на ряде отличий между стандартами речных и морских ECDIS, основываясь на Европейских требованиях к Inland ECDIS.

В Inland ECDIS выделяют два режима работы: информационный и навигационный.

Inland ECDIS могут быть созданы для работы только в информационном режиме или в двух режимах – информационном и навигационном.

Информационный режим должен использоваться для получения необходимых сведений об обстановке как при движении судна, так и при проработке перехода, но не для целей вождения судна. В этом режиме могут применяться все возможные виды ориентации, вращения и перемещения изображений, вырезание и увеличения. Рекомендуется в нем иметь те же самые неподвижные круги дальности, что и в навигационном режиме.

В информационном режиме подразумевается использование Inland ECDIS без наложения информации о движении, получаемой от радиолокатора. Для прикладных продуктов Inland ECDIS, предназначенных только для использования в информационном режиме, требования к навигационному режиму следует рассматривать в качестве рекомендаций.

В информационном режиме ориентация изображения может быть «по норду», «по курсу», «по оси реки», «по фарватеру» и по любому другому направлению.

В этом режиме следует иметь возможность ручной прокрутки (скроллинга) изображения обстановки относительно точки в центре экрана, как будто это судно, которое движется по осевой линии реки, канала, или огражденного буями маршрута.

Inland ECDIS может быть соединена с позиционным датчиком для выполнения в процессе плавания автоматического перемещения изображения карты в выбранном оператором масштабе относительно обсервованной точки в центре экрана. В этом случае изображение на экране соответствует действительной обстановке вокруг судна.

Навигационный режим следует применять для проводки судна по внутренним водным путям с выполнением мониторинга процесса судовождения. В навигационном режиме изображение карты должно интегрироваться с данными РЛС. Карта и изображение от РЛС должны автоматически совмещаться по положению, размеру (масштабу) и ориентации.

Требуется, чтобы элементы радиолокационного изображения четко отличались от данных SENC. При этом Inland ECDIS может функционировать в четырёх конфигурациях (см п.1.3 лекции №1):

Интегрированное отображение следует ориентировать «по курсу» и представлять в относительном движении. Другие виды ориентации не допускаются. По умолчанию требуется, чтобы символ судна располагался в центре экрана. Должна быть возможность смещения его на периферию экрана с целью увеличения расстояния обзора обстановки по носу.

Координаты места судна необходимо получать по данным позиционной системы, которая непрерывно автоматически определяет место судна. Точность позиционной системы должна соответствовать требованиям безопасного судовождения по внутренним водным путям. Где только возможно, предписано применять второе независимое позиционное средство, в котором реализован другой метод определения места. Inland ECDIS должна опознавать и различать обсервации используемых позиционных систем.

В режиме навигации предписано иметь в Inland ECDIS диапазоны шкал дистанций и неподвижные круги дальности через интервалы, представленные в табл. 2.1:

Таблица 2.1.

Требование к шкалам дальности и к НКД.

Шкалы, м НКД через, м
   
   
   
   
   

 

Кроме того, должен быть хотя бы один подвижный круг дальности. Функции ПКД и электронного визира могут дополнительно реализовываться с помощью курсора с соответствующим цифровым представлением пеленга и дистанции позиции курсора относительно судна.

Необходимо, чтобы геодезические основы данных позиционных средств и SENC при ведении прокладки совпадали.

Оператору должна быть представлена возможность изменения вручную позиции судна на карте с целью совмещения изображений РЛС и карты. Inland ECDIS должна позволять выключить отображение карты и оставить на экране только радиолокационную картину.

Когда радиолокационный образ обстановки в навигационном режиме по положению не совпадает с данными карты и отклонение превышает допустимые пределы, данные Inland ENC должны автоматически выключаться.

В навигационном режиме необходимо иметь возможность получения всей информации, касающейся объектов, показанных на карте. Это должно выполняться наведением курсора на объект на карте и одновременным щелчком манипулятора. После этого должно открываться информационное окно с текстовой и графической информацией (pick report), характеризующей выбранный объект.

Следует также отметить, что использование только горизонтального текста на картах внутренних водных путей часто приводит к зашумлению данных на судоходной части реки. Поэтому для Inland ECDIS должна быть возможность расположения текста параллельно оси или фарватера.

В навигационном режиме Inland ECDIS (операционная система компьютера, прикладные программные продукты и аппаратное обеспечение) должны обладать высокой степенью надежности и работоспособности, по крайней мере, не ниже уровня других средств навигации.

Оборудование Inland ECDIS для навигационного режима должно быть сертифицировано компетентным органом.

Требования для резервного комплекта оборудования Inland ECDIS отсутствуют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.