Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки сообщения новых знаний

Комбинированный (смешанный) урок

Инновационные

Инновационные

Традиционные

· Урок-лекция

· Комбинированный урок

· Урок изложения нового материала

· Урок закрепления изученного материала

· Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала

· Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

· Факультативные занятия

· Урок-конкурс

· Урок-игра

· Формы внеклассной учебной работы (предметные кружки, олимпиады, выставки ученического творчества)

· Урок-викторина

· Урок-семинар

· Урок-конференция

· Научное общество

· Урок-дискуссия

· Урок-экскурсия

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ :Традиционные

· Самостоятельная работа учащихся

· Контрольная работа

· Аттестация

· Итоговые экзамены

· Тестирование

· Рейтинг

По основным дидактическим задачам и месту уроков в их общей системе выделяют:

– уроки овладения учащимися новыми знаниями;

– уроки формирования и совершенствования умений и навыков;

– уроки обобщения и систематизации знаний;

– уроки повторения, закрепления или комплексного применения знаний, умений и навыков;

– контрольно-проверочные уроки;

– комбинированные уроки

(Б.П. Есипов, Н.И. Бодырев, Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Ю.К. Бабанский и др.)

Харламов И.Ф., беря за основу классификацию уроков, предложенную К.Д. Ушинским, выделяет на основе дидактических задач и логике учебного процесса

1. уроки смешанные или комбинированные

2. уроки сообщения новых знаний

3. уроки закрепления изучаемого материала

4. уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала

5. уроки проверки и оценки знаний.

 

Рассмотрим представленные типы уроков.

1. Организационный момент

– проверка готовности учащихся к уроку;

– организация внимания;

– постановка целей и задач урока;

2.Повторительно-обучающая работа

– фронтальная беседа;

– опрос;

– тренировочные упражнения с целью проверки усвоения изученного материала;

2. Объяснение нового материала

– слово учителя4

– показ наглядных пособий;

– работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами;

– составление планов, тезисных конспектов

3. Закрепление знаний, умений. Навыков

– тренировочные упражнения;

– проблемные задания;

– лабораторные работы;

– исследовательская работа

4. Домашнее задание

– ученики должны быть подготовлены к его выполнению

– д/з должно содержать элементы творчества;

5. Подведение итогов урока

– выставление и комментарий оценок

 

Урок -лекция. Он посвящается работе над новым материалом. Проводится преимущественно в старших классах при изучении объемного материала.

«Чистой» лекции в школе не бывает. По времени она может занимать 20 мин. урока. Структура лекции следующая:

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся – составить план)

Задачи могут быть следующие:

– составить тезисный конспект лекции;

– составить план или расширить существующий простой лекции;

– ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования;

– определить и законспектировать основные положения сообщаемого материала и т.д.

3. Изложение лекционного материала

– доступное сообщение информации с использованием наглядных и технических средств;

– беседа с учащимися в процессе сообщения информации с целью активизации мыслительной деятельности;

– сообщение учащимися заранее подготовленных вопросов лекции;

– фронтальная беседа с целью проверки усвоения материала лекции

4. Домашнее задание

Виды лекции: вступительная, тематическая, обзорная, проблемная. По литературе бывают лекции: по обзорной теме, обобщающие, о биографии писателя, по теме произведения, по теоретико-литературной проблеме. Требования к лекции: научность, целостность, мастерство исполнения (выразительность, легкое восприятие, эмоциональность, коммуникативность).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы организации учебного процесса | Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.