КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки сообщения новых знаний
Комбинированный (смешанный) урок Инновационные Инновационные Традиционные · Урок-лекция · Комбинированный урок · Урок изложения нового материала · Урок закрепления изученного материала · Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала · Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков · Факультативные занятия · Урок-конкурс · Урок-игра · Формы внеклассной учебной работы (предметные кружки, олимпиады, выставки ученического творчества) · Урок-викторина · Урок-семинар · Урок-конференция · Научное общество · Урок-дискуссия · Урок-экскурсия ФОРМЫ КОНТРОЛЯ :Традиционные · Самостоятельная работа учащихся · Контрольная работа · Аттестация · Итоговые экзамены · Тестирование · Рейтинг По основным дидактическим задачам и месту уроков в их общей системе выделяют: – уроки овладения учащимися новыми знаниями; – уроки формирования и совершенствования умений и навыков; – уроки обобщения и систематизации знаний; – уроки повторения, закрепления или комплексного применения знаний, умений и навыков; – контрольно-проверочные уроки; – комбинированные уроки (Б.П. Есипов, Н.И. Бодырев, Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Ю.К. Бабанский и др.) Харламов И.Ф., беря за основу классификацию уроков, предложенную К.Д. Ушинским, выделяет на основе дидактических задач и логике учебного процесса 1. уроки смешанные или комбинированные 2. уроки сообщения новых знаний 3. уроки закрепления изучаемого материала 4. уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала 5. уроки проверки и оценки знаний.
Рассмотрим представленные типы уроков. 1. Организационный момент – проверка готовности учащихся к уроку;
– организация внимания; – постановка целей и задач урока; 2.Повторительно-обучающая работа – фронтальная беседа; – опрос; – тренировочные упражнения с целью проверки усвоения изученного материала; 2. Объяснение нового материала – слово учителя4 – показ наглядных пособий; – работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами; – составление планов, тезисных конспектов 3. Закрепление знаний, умений. Навыков – тренировочные упражнения; – проблемные задания; – лабораторные работы; – исследовательская работа 4. Домашнее задание – ученики должны быть подготовлены к его выполнению – д/з должно содержать элементы творчества; 5. Подведение итогов урока – выставление и комментарий оценок
Урок -лекция. Он посвящается работе над новым материалом. Проводится преимущественно в старших классах при изучении объемного материала. «Чистой» лекции в школе не бывает. По времени она может занимать 20 мин. урока. Структура лекции следующая: 1. Организационный момент 2. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся – составить план) Задачи могут быть следующие: – составить тезисный конспект лекции; – составить план или расширить существующий простой лекции; – ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования; – определить и законспектировать основные положения сообщаемого материала и т.д. 3. Изложение лекционного материала – доступное сообщение информации с использованием наглядных и технических средств; – беседа с учащимися в процессе сообщения информации с целью активизации мыслительной деятельности; – сообщение учащимися заранее подготовленных вопросов лекции; – фронтальная беседа с целью проверки усвоения материала лекции 4. Домашнее задание Виды лекции: вступительная, тематическая, обзорная, проблемная. По литературе бывают лекции: по обзорной теме, обобщающие, о биографии писателя, по теме произведения, по теоретико-литературной проблеме. Требования к лекции: научность, целостность, мастерство исполнения (выразительность, легкое восприятие, эмоциональность, коммуникативность).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |