Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность домашней учебной работы школьников, ее основные недостатки




Виды домашних заданий

1.На закрепление учебного материала (работа над текстом учебника; выполнение упражнений; выполнение письменных и графических работ)

2. Творческие задания на углубление материала (поставить опыт; просмотреть и проанализировать фильм или спектакль; прочитать и проанализировать статью и др.)

3. Дифференцированные задания (в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями)

4. Задания по выбору (на основе добровольного выбора задания из нескольких вариантов)

Дидактические требования к домашнему учебному заданию учащихся

1.Направленность домашнего задания на закрепление учебного материала

2. Подготовка учащихся на уроке к выполнению домашнего задания

3. Объем и содержание домашних заданий должны соответствовать требованиям программы и возрастным особенностям учащихся

4.Домашнее задание должно содержать элемент творчества

5.Домашнее задание должно приближать учащихся к усвоению нового материала на последующем уроке

6.Домашнее задание должно быть интересным для школьников

Правила сообщения учителем домашнего учебного задания учащихся

1.Для сообщения задания необходимо отводить на уроке специальное время

2. Задание дается при полном внимании класса. Часто целесообразно это делать не в конце, а в начале урока, чтобы далее на уроке готовить учащихся к его выполнению

3. Необходимо, чтобы домашнее задание было понято всеми учащимися.

4. Задание должно быть четко сформулировано учителем и обязательно записано в дневник всеми учащимися

5. Необходимо объяснять учащимся методику выполнения домашнего задания

Совершенствование умений и навыков домашней учебной работы учащихся

1. Обучение учащихся работе с учебником

2. Формирование навыков обработки дополнительной литературы

3. Ознакомление с приемами систематизации знаний

4. Использование таблиц, схем, опорных конспектов при подготовке домашнего задания

5. Анализ образцов, подобных домашнему заданию, на уроке

Основные недостатки домашней учебной работы школьников

1. Неумение учащихся расчленять материал на отдельные смысловые части;

2. Неумение осуществлять самоконтроль за процессом усвоения знаний;

3. Неумение учащихся организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима;

4. Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала по соответствующей теме;

5. Слабое усвоение учащимися материала вследствие перегрузки домашним заданием или недостаточной подготовкой учащихся к его выполнению на уроке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.