Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы контроля

По способу взаимодействия учителя и учащихся методы контроля подразделяются на следующие.

· Устные методы. Чаще проводятся в виде опроса или собеседования с целью проверки выполнения учащимися домашнего задания; выявления уровня усвоения ими нового материала, выявления уровня развития у учащихся речевых навыков и умений логично рассуждать, повторения учащимися ранее изученного материала. К устным методам относится и коллоквиум, предполагающий участие всех школьников в беседе по заранее подготовленным по теме вопросам. Приемы коллоквиума: предварительное определение учителем темы и вопросов для беседы, дополнительное разъяснение сложных для усвоения моментов, рекомендация основной и дополнительной литературы по теме, консультация накануне по готовящемуся для беседы материалу.

· Письменные методы. Осуществляются в виде диктантов, контрольных работ, сочинений, изложений, занимающих весь урок. В процессе текущего и тематического контроля могут использоваться миниконтрольные работы по гуманитарным и естественным предметам (история, география, биология и т.д.), в процессе которых учащиеся дают ответы на ряд вопросов и работают по вариантам. В старших классах широко используется метод – написание реферата по теме. (готовится вне урока). Достоинство письменных методов: возможность всесторонней проверки знаний и умений учащихся: уровня умственного развития, навыков грамотной письменной речи, вычислительных навыков, умений самостоятельной работы.

· Графические методы. Используются на уроках черчения, математики, физики, географии, истории в виде работ с контурными картами; вычерчивания графиков, диаграмм, схем, гистограмм; выполнения чертежей, заполнения таблиц. Цель – проверка уровня умений учащихся графически изображать усвоенный материал.

· Практические методы. Применяются на уроках физики, химии, географии, биологии, трудового обучения, где предусмотрены программой пратические и лабораторные работы. Цель – выявить уровень способностей учащихся применять знания на практике.

· Программированный контроль. Является составной частью процесса программированного обучения. Осуществляется с помощью технических средств, перфокарт, трафаретов, шаблонов и т.д. Предполагает предъявление учащимся вопросов и заданий после подачи каждой порции информации, затем оценку ответа и выдачу рекомендаций.

· Тесты. Выполняют диагностическую и контролирующую функции. Представляют собой серию вопросов и заданий по проверяемой теме. Тест устанавливает, на каком уровне (высоком, среднем, низком) ученик владеет учебным материалом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды контроля | Тесты в процессе контроля, их общая характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.