Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривизна траектории и условия полета по кривой погони

Глазомерный способ решения задачи наведения

 

Глазомерный способ решения задачи наведения методом "Погоня" сводится только к определению курса истребителя. ОБУ, после обнаружения отметки цели на экране ИКО, глазомерно определяет курс на цель и задает его летчику. Дискретность выдачи команд на изменение курса истребителя зависит от взаимного положения цели и истребителя, от исходной дальности и относительной скорости сближения.

 

 

 

К важным характеристикам метода «Погоня» относится кривизна траектории, с которой связана возможность выполнения полета истребителя по кривой погони. При полете истребителя по кривой погони он постоянно будет находиться в развороте с переменными кренами и перегрузками.

Наличие области возможных сближений с целью для метода "Погоня" связано не с отсутствием у истребителя преимущества в скорости полета, как у других методов наведения, а с ограниченными маневренными возможностями.

Полет по кривой погони для истребителя выполним только до тех пор, пока радиус кривизны ее будет не меньше допустимого радиуса разворота истребителя, обусловленного располагаемой перегрузкой. Иными словами, потребная угловая скорость при по­лете по кривой погони не должна превышать максимально допу­стимую угловую скорость истребителя.

 

Область возможных сближений с целью

 

Границы области возможных сближений представляют собой две окружности с R = 1/2 п × Rмин. Границы области легко построить, т.к. это уравнение является уравнением двух окружностей в полярных координатах, проходящих через воздушную цель (Рис. 5.4.).

Если истребители попадут внутрь этих окружностей, сближение с целью по кривой погони становится невыполнимым из-за недостатка располагаемых перегрузок.

В зависимости от того, как проходит траектория сближения по отношению к границам области, полет по кривой погони мо­жет быть выполним полностью, т.е. до момента встречи, если истребители не входят внутрь окружностей (положение 1 на рис. 5.4.).

 

Рис. 5.4. Границы области возможных сближений в полярных координатах, проходящих

через ВЦ и траектории сближения И с целью по отношению к границам этой области

 

Полет может быть выполним лишь частично, т.е. до момента выхода истребителей на границы области (положение 2 на рис. 5.4.). В этом случае, продолжая разворот с максимально допустимым креном, истребители будут отставать от задаваемого курса и перейдут на другую сторону от цели. Данное наведение окажется сорванным, перехват цели в лучшем случае произой­дет после повторного наведения.

Полностью и частично выполнимые кривые погони разделяют­ся кривой, касающейся границы области возможных сближений (положение 3 на рисунке 5.4.). В точке касания А радиус кривизны r достигает минимального значения, поэтому данная точка находится под курсовым углом Y мин.

Если истребитель находится под курсовым углом, меньшим Yмин, то в процессе сближения с ВЦ по кривой погони его угловая скорость и угол крена постепенно увеличиваются. Если же курсовой угол истребителя больше Yмин, угловая скорость и угол крена постепенно уменьшаются. Однако так происходит только при отношении скоростей m < 2. При m > 2 происходит непрерывный рост потребной угловой скорости разворота, причем при m > 2 – до заведомо не выполнимых значений. Понятно, что в последнем случае выход истребителя на цель (столкновение с нею) принципиально невозможен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический способ решения задачи наведения. Имея при себе простейшие приспособления, можно на планшете, ИКО или схеме легко построить графическим способом траекторию полёта истребителя | Влияние маневра воздушной цели курсом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.