Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели объема производства и реализации продукции




а) товарная продукция -это продукция, предназначенная для реализации.

В нее включают:

• готовые изделия, соответствующие стандартам или техническим условиям, принятые ОТК и предназначенные для реализации;

• полуфабрикаты собственного изготовления, предназначенные для реализации;

• продукция и услуги вспомогательных цехов на сторону (например, инструмент);

• все виды товаров народного потребления;

• капитальный ремонт собственного оборудования и транспортных средств;

• изделия и полуфабрикаты для капитального ремонта собственного оборудования

 

Товарная продукция рассчитывается в действующих ценах и используется как показатель в перспективном планировании и для текущих расчетов: используется для планирования себестоимости; на основе товарной продукции определяют валовую продукцию, реализованную • продукцию, прибыль, рентабельность.

Недостатки товарной продукции:

• товарная продукция не показывает реального объема производства за плановый период;

• товарная продукция не показывает фактического вклада предприятия в производство данной продукции. Фактический вклад определяется продукцией, которая получила признание. Товарная же продукция показывает, сколько продукции произведено, а как она принята покупателем - не показывает.

 

б) валовая продукция - отражает весь объем изготовленной продукции и услуг в течение нового периода времени независимо от степени их готовности.

ВП = ТП + (Нк - Нн) + (Пк - Пн) + (Ик - Ин),

Где ТП - товарная продукция в сопоставимых ценах за соответствующий период времени;

Нк, Нн - остатки незавершенного производства на конец и начало периода в сопоставимых ценах;

Пк, Пн - остатки полуфабрикатов собственного изготовления;

Ик, Ин - остатки специального инструмента и технологической оснастки (для себя).

 

Валовая продукция, в отличие от товарной продукции, показывает реальный объем производства за плановый период.

Рассмотрим практический пример.

Предприятием за отчетный период выпущено готовых изделий на сумму 500 тыс. руб. Выполнено капитального ремонта собственного оборудования на 95 тыс. руб. Изготовлено технологической оснастки на 80 тыс. руб., в том числе для нужд своего завода на 60 тыс. руб.

Дополнительно к программе выпуска готовых изделий предприятием оказаны услуги промышленного характера другим предприятиям на 25 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года 150 тыс. руб., на конец года - 180 тыс. руб.

В этом случае объем товарной продукции составит:

ТП = 500 + 95 + (80 - 60) + 25 = 640 (тыс. руб.),

Объем валовой продукции:

ВП = 640 + (180 - 150) = 670 (тыс. руб.).

 

в) объем реализованной продукции

 

Плановый объем реализованной продукции включает товарную продукцию, отгруженную в предыдущем периоде, но неоплаченную, и изменение остатков товарной продукции и полуфабрикатов на складе предприятия.

РПпл. = ТПпл. + (От» - Огп„) + (Потч„ - Потч,)

Фактический объем реализованной продукции (РП) включает только ту продукцию, которая доведена до потребителя и за которую денежные средства поступили на расчетный счет предприятия (продукция отгруженная и оплаченная потребителем).

 

Продукция отгруженная, но неоплаченная в данном году, в фактический объем не включается. Этот показатель (РП) ориентирует предприятие на потребителя, а не на склад и стимулирует предприятие к повышению качества продукции.

С другой стороны, имеет недостатки:

находится в полной зависимости от сферы обращения, т.е. от факторов, не зависящих от самого предприятия;

ТП, ВП и РП учитывают в своем объеме стоимость прошлого труда, т.е. стоимость потребленных сырья, материалов, а это определенным образом искажает действительный вклад предприятия в произведенную продукцию; т.е. показатели ТП, ВП и РП характеризуют и перенесенную, и вновь созданную стоимость.

 

Пример:

Если выпуск товарной продукции запланирован в сумме 64 тыс. руб., остаток товарной продукции на складе на начало планового года - б тыс. руб., планируемый остаток на конец года - 4 тыс. руб. Стоимость отгруженной, но не оплаченной на начало года продукции - 8 тыс. руб., на конец года - 5 тыс. руб., то запланированный годовой объем реализации составит:

 

РПпл. = 64 + (6 - 4) + (8 - 5) = 69 (млн.руб.).

 

г) в целях элиминирования прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятия показателей производства осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции.

На его величину не влияют затраты на сырье, материалы, топливо и энергию, покупные полуфабрикаты и узлы, он свободен от стоимости амортизационных отчислений.

ЧП = ТП - М - А.

 

д) показатель условно-чистой продукции

УЧП = ЧП + А

Он применяется в отраслях с высоким уровнем технического оснащения.

Пример.

При условии, что объем товарной продукции предприятия составил 450 тыс. руб., в том числе стоимость основных материалов, используемых при изготовлении продукции - 100 тыс. руб., покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий - 50 тыс. руб., амортизационные отчисления -13,5 тыс. руб., объем чистой продукции:

ЧП = 286,5 (тыс. руб.)

А объем условно-чистой продукции:

УЧП = 300 (тыс. руб.)

Для обоснования производственной программы предприятия необходимо иметь расчеты его производственной мощности.

Тема 7 Производственная мощность предприятия

План лекции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.