КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бюджетного устройства и структура бюджетной системы РФ
Бюджетный федерализм и принципы построения бюджетной системы. «Бюджетный федерализм» — это экономическое понятие, которое обозначает многоуровневость построения бюджетной системы государства. Данный термин разработала Организация экономического сотрудничества и развития. В соответствии с ее методикой выделяют три уровня власти: федеральный, региональный, местный. Каждый уровень власти имеет свой бюджет и действует в рамках своих бюджетных полномочий. Автономное функционирование бюджетов отдельных уровней власти, основанное на четко сформулированных нормах, называется бюджетным федерализмом. Методика предполагает, что реализация данного принципа возможна, если будут четко соблюдаться следующие основные условия: • осуществление разграничения полномочий по расходам между всеми уровнями власти; • наличие системы бюджетных выплат, посредством которой обеспечивается сглаживание экономических показателей; • наделение каждого уровня власти необходимым количеством фискальных ресурсов для реализации полномочий. Принципы бюджетного федерализма: • законодательное разграничение бюджетной ответственности между уровнями власти; • нормативно-расчетные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи; • наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между разными уровнями власти; • самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти собственных источников доходов, права самостоятельно определять направление их расходования). Бюджетное устройство — принципы организации и построения бюджетной системы. Организация бюджетной системы определяется формой государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются следующим образом: 1) унитарные; 2) федеративные (объединенные, союзные); 3) конфедеративные.
Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действуют единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами. Федеративное (объединенное, союзное) государство — форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах, распределенных между ними и центром компетенций. Конфедеративное государство — постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Нормативно-правовой базой развития бюджетной системы являются Конституция РФ (ст. 71 и 132), Бюджетный кодекс РФ (гл. 3). Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
Необходимо помнить, что форма разработки и утверждения бюджетов различна. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |