Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы Л. Портера

Лейман Портер, ведущий психолог США, исследовал иерархию потребностей Маслоу. Он изучал потребности людей и не касался потребности в выживании. Он изучал потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребность в автономии, а также самореализацию. Портер думал, что сможет выделить еще одну потребность, что-то вроде самолюбия и самореализации. Он назвал ее автономией. Потребность быть независимым человеком. Он говорил о предполагаемой модели. Когда он провел исследования в США и Великобритании, его предположение оказалось верным. Но когда он изучал романские страны Европы – Испанию, Италию, Францию и Бельгию, то обнаружил такую последовательность: от уважения – к безопасности – к социальной потребности – к автономии – и к самореализации.

Потом он изучал Северную Европу, затем развивающиеся страны – Чили, Аргентину и Индию. Там он обнаружил другую последовательность. Наконец, он исследовал Японию, и там последовательность была такой: от безопасности – к автономии – к самореализации – к уважению – и затем к высшему уровню – социальному. На основании этого исследования Портер утверждал, что Маслоу ошибается. Иерархия потребностей справедлива для общества в США, Канаде, Великобритании и других англоязычных странах. Но она не подходит для стран с другой культурой.

Менеджеры, работающие на международной арене, должны отчетливо представлять, что в различных странах относительная важность потребностей определяется по-разному, необходимо знать эти различия и принимать их в расчет. Один из результатов исследования Маслоу состоял в том, что руководители из развивающихся стран придавали большее значение всем потребностям иерархии Маслоу и степени их удовлетворения, чем руководители других стран. Первостепенное значение при этом уделялось удовлетворению социальных потребностей. Менеджеры этих стран поэтому, должны активно использовать в своей работе такие вознаграждения как повышение статуса своих работников, создание атмосферы социального уважения и признания заслуг.

Менеджеры должны учитывать, понимать и внимательно относиться к культурным отличиям потребностей людей, с которыми они взаимодействуют, и никогда не отдавать явного предпочтения сотрудникам одной национальности перед другими. Я не говорю, что иерархия потребностей не связана с культурой. Вам определять, на каком уровне потребностей стоят люди, которыми вы пытаетесь руководить. Ориентированы ли они в большей степени к общению? Или больше заботятся о безопасности? Какой уровень их мотивации? Вы должны понимать, что, как только потребности данного уровня будут реализованы, они перейдут на другой уровень. Могут и скатиться к прежнему: люди получают много еды и потребность в ней отпадает. Но случилась сильная засуха, урожайность упала, закрома опустели – снова возникает потребность в продовольствии. Если вы руководите людьми, то должны понимать, в чем заключаются их потребности (см. рис. 9).

Рис. 9. Распределение видов потребностей по Портеру

Известно, что в США деньги сейчас не являются ключевой потребностью. Большинство американцев живет на уровне среднего класса. Если это так, то они стараются реализовать какие-то другие потребности. Например, потребность иметь больше свободного времени. Потребность более достойно с ними общаться, больше уважать работников. Это будет удовлетворением самолюбия или потребности в самоуважении.

Мы стараемся узнать, какие потребности у наших работников. Неверно думать, что те потребности, реализация которых делает людей счастливыми в Китае, это те же потребности, которые есть у жителей, например, Буэнос-Айреса. Это напрямую относится и к многонациональной России с ее громадной территорией с различным укладом жизни в различных ее регионах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория иерархии потребностей А. Маслоу | Теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.