КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теории гуманистической психологии
Общая психологическая характеристика и ее историческое развитие Психоаналитическое направление, впервые поставившее вопрос о необходимости исследования мотивации и структуры личности, обогатила психологию многими важными открытиями. Но этот подход игнорировал изучение таких важнейших характеристик, как качественное своеобразие личности каждого человека, возможность сознательно и целенаправленно развивать определенные стороны «образа Я» и строить взаимоотношения с окружающими. Вызывала возражения ученых и идея психоанализа о том, что процесс развития личности заканчивается в детстве, тогда как экспериментальные материалы показывали, что становление личности происходит в течение всей жизни. Осознание недостатков традиционных психологических направлений привело к возникновению новой психологической школы, получившей название гуманистической психологии. Это направление, появившееся в США в 40-х годах, базировалось на философской школе экзистенциализма. Развитию гуманистической психологии способствовала обстановка, которая сложилась в обществе после второй мировой войны. Она не только подняла проблему гуманизма, но и показала, что многие люди в экспериментальных ситуациях проявляют стойкость и сохраняют достоинство. Эти данные показали ограниченность подхода к человеку, объясняющие развитие его мотивации, личных качеств только стремление к адаптации. Это стремление человека к сохранению и развитию своей духовной уникальности было не возможно объяснить в терминах традиционной психологии и только естественно-научной детерминации, игнорируя философские причины. Именно поэтому лидеры гуманистической психологии обратились к достижениям философии экзистенциализма, изучающих внутренний мир, экзистенцию человека (Табл. 1). Таблица 1
Появляется новая детерминация – объясняющая развитие человека, его стремления к самоактуализации, творческой реализации своих потенциальных возможностей. При этом подчеркивалось значение для науки исследования полноценных и творческих людей, а не только невротиков, стоящих в центре исследований психоанализа. Таким образом, и логика развития психологии, и идеология общества приводили с необходимостью к появлению нового третьего пути в психологии, который как раз и стремилась сформулировать гуманистическая психология, развиваемая Г. Олпортом, А. Маслоу и К. Роджерсом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |