Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды жизненных циклов товаров

Методы продления ЖЦТ

Общая прибыль отрасли

Сбыта отрасли

 

Этапы традиционного жизненного цикла товара и его характеристики показаны на рис. и в табл., которые отражают функционирование всей отрасли во время цикла. Для отдельной фирмы они могут отличаться от отраслевых в зависимости от конкретных целей, ресурсов, планов маркетинга, расположения, конкурентной среды, уровня успеха и этапа внедрения.

Таблица Характеристики традиционного жизненного цикла товаров

Характеристики Этапы жизненного цикла
  Внедрение Рост Зрелость, насыщение Спад
Цели маркетинга Привлечение к новому товару новаторов и лиц, формирующих общ-ественное мнение Расширение сбыта и ассортиментной группы Поддержание отличитель-ных преиму-ществ Сократить Оживить Прекратить
Отраслевой сбыт Рост Быстрый рост Стабильность Сокращение
Конкуренция Отсутствует или незначительная Некоторая Сильная Незначите-льная
Прибыли в отрасли Отрицательные Возрастающие Сокращаю-щиеся Сокращаю-щиеся
Доля прибыли Низкая Высокая Сокращаю-щаяся Сокращаю-щаяся
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерва-торы
Товарный ассортимент Одна базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортимент-ная группа Товары, пользующ-иеся макси-мальным спросом
Сбыт Зависит от товара Растущее число торговых точек Растущее число торговых точек Сокращаю-щееся число торговых точек
Ценообразование То же Большой диапазон цен Полная ценовая линия Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное Информа-ционное

1. Модификация товара (качественные и технико-экономические характеристики)

2. Модификация маркетинговых средств (скидки, стимулирование сбыта, реклама и др.).

3. Модификация рынка (поиск новых рынков).

4. Новая сфера использования товара.


Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени. Кривая увлечения описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности. Продолжительное увлечение проявляется так же, за исключением того, что “остаточный” сбыт продолжается в размерах, составляющих незначительную долю от прежнего объема реализации. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления, или ностальгии, описывает товар, который, казалось бы, устарел, но вновь получил популярность. Кривая провала характеризует продукт, который вообще не имел успеха.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Инновационная политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.