КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теории мотивацийГруппы, оказывающие на человека прямое влияние, наз. членскими коллективами: семья, роли и статусы, факторы личного порядка, возраст и этап ЖЦ семьи, род занятий, экономич. положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. 2 вопрос. Модели потребительского поведения на рынках. Рассматриваются покупатели на потребительском рынке. Ключевой момент: - побудительные факторы маркетинга: товар, цена, методы распространения и стимулирования сбыта. Модели покупательского поведения: а. Простая модель. Черный ящик – сознание покупателя (для нас). Задача – раскрыть его содержимое. На входе в него – побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители. На выходе – выбор, который сделает покупатель, ответные реакции покупателя.
б. Развернутая модель. В Черном ящике более детально характеристики покупателя (чем их больше, тем лучше) и процесс принятия решения. Побудительные факторы – это весь набор маркетинг-микс и прочие раздражители, включая внешнюю окружающую среду. Ответная реакция – 5 вариантов выбора: - выбор товара, - выбор марки. - дилера, - времени, - объекта покупки.
Задача деятеля рынка – понять, что происходит в черном ящике сознания потребителя.
Факторы, влияющие на покупательское поведение:
1. Факторы культурного порядка (культура, субкультура и факторы социального положения). Субкультура – особенности географические. Этнические, национальные, образовательные. Социальное положение – можно говорить об общественных классах. 2. Социальные факторы – это референтные группы (членские коллективы), семья, роли и статусы. Рефрентные группы – оказывающие прямое или косвенное влияние – играют колоссальную роль. Семья – как наставляющая сила – самая важная в рамках общества организация покупок. Роль и статус – определяют положение индивида в отдельных группах и в обществе в целом. 3. Психологические факторы (мотивация, восприятие, усвоение, опыт, убеждение и отношение). 4. Личностные факторы или факторы личного порядка (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, образ жизни, тип личности, представления о самом себе. Восприятие – процесс отбора и интрпритации поступающей информации. Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо. Мотив - нужда, ставшая актуальной настолько, что требует удовлетворения. Фрейда: не осознаем до конца причины совершаемых нами поступков. Они находятся глубоко в нашем подсознании. Например, женщины тщательно относятся к выпечке так как этот процесс подсознательно ассоциируется у них с процессом родов. А курение - заменяет сосание пальца в детстве. На основе модели Фрейда изучается процесс принятия решений о покупках потребителей. Предполагается, что важные покупательские мотивы потребителей носят подсознательный характер и что потребители при выработке мнений о том или ином товаре не в состоянии четко и явно обосновать свой выбор. По Фрейду, человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые до конца не осознает и не контролирует. Исследователи поведения потребителей стараются вскрыть глубинные мотивы их поведения и покупок. Внешний вид товара также может влиять на возбуждение у потребителя эмоций, которые в состоянии либо способствовать, либо препятствовать совершению покупки. 1) 2) Авраама Маслоу Выделил ряд потребностей человека и проранжировал их. Согласно Маслоу, потребности более высокого уровня не будут удовлетворятся до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности более низкого уровня. Потребности по Маслоу могут быть представлены в форме пирамиды.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |