Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые концепции управления маркетингом




Управление маркетингом - анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление


поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения цел<

организации.

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Так концепция строится на определении потребностей реальных покупательских оце» ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособлен: производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективна чем это делают конкуренты.

В истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюц] концепции маркетинга: совершенствования производства, совершенствования товар совершенствование коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепц социально-этичного маркетинга и концепция маркетинга взаимодействия.

К базовым концепциям можно отнести следующие: совершенствования производства, совершенствования товара, совершенствование коммерческих усилий.

1902-1910 гг. - концепция совершенствование производства - утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Это один из самых старых подходов. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях:

- спрос на товар превышает предложение (руководство сосредотачивается
на изыскании способов увеличения производства);

- себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить
(конвейер Г.Форда)

1925-1935 гг. -концепция интенсификации коммерческих усилий -

утверждение, что потребители не будут покупать товары в значительных количествах, если фирма не приложит к этому достаточно усилий в сфере сбыта и стимулирования

этого подхода придерживаются многие производители. Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. к товарам, о приобретении которых покупатель обычно не задумывается (страхование) В такой деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных потребителей и «жесткой» продажи им товаров. Такая продажа практикуется при реализации автомобилей, когда клиента психологически «обрабатывают» В политическом маркетинге также доминирует данная концепция. Когда кандидат с устра до вечера пожимает руки и гладит детей.

1950-1960 гг. - (концепция совершенствование товара)- утверждение, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Это еще один основополагающий подход. Многие производители верят, что если им удастся произвести качественный товар, то потребитель его найдет сам и


не забудет. Но товар не пойдет на рынке, если производитель не позаботиться о его дизайне, упаковке, цене, удобных каналах распределения и не привлечет внимание тех, кому этот товар нужен.

Данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец любит свой товар и упускает из виду нужды клиента. Следует помнить, что потребителю нужен не сам товар, а способ удовлетворения своей потребности (пример железнодорожных компаний и пассажирских авиалиний, логарифмических линеек и микрокалькуляторов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.