КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Сущность и типы маркетинга
Маркетинг
Литература: Филипп Котлер «Основы маркетинга» 24.02
Маркетинг (первое определение Ф.Котлера) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена. Маркетинг (второе определение Ф.Котлера в соавторстве с европейцами) – социальный и управленческий процесс, с помощью которого удовлетворяются потребности. Маркетинг – это часть менеджмента. Маркетинг – философия бизнеса или определённый склад ума. Маркетинг – одна из управленческих функций (подобно управлению персоналом, призводством). Маркетологи определяют потенциальный спрос на товары/услуги и его размер (ёмкость сегмента рынка); выявляют потребителей, чьи потребности удовлетворены не в полной мере и незаинтересованных потребителей; производят сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом; разрабатывают планы (стратегии) по доведению товаров до потребителя.
!!! Маркетинг (определение британской ассоциации маркетинга) – процесс, который охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции на основе изучения запросов потребителей, определяет условия ценообразования, продвижения товаров и услуг на рынок и сбыт, этот процесс призван обеспечить обмен в целях реализации интересов участников обмена.
Признаки маркетинга: 1) производственно-торговая деятельность (маркетолог – это аналитик, пиарщик, финансист, логист…) Маркетологи – люди, создающие новые впечатления; дизайнеры эмоций. 2) удовлетворение конкретных потребностей индивидуальных потребителей 3) основная задача маркетинга – максимизация прибыли
Условия функционирования:
Цели маркетинга: Ø Увеличение доходов Ø Увеличение объёмов продаж Ø Увеличение доли рынка Ø Создание и укрепление положительного имиджа компании
Задачи маркетинга: ü Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей ü Анализ, оценка и прогнозирование рынка/рынков, на которых компания собирается работать ü Помощь отделу разработок в создании новых товаров ü Формирование ассортиментной политики предприятия ü Формирование ценовой политики ü Формирование политики распределения
Социологическая модель маркетинга базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет социальная (общественная) среда, в которой человек осуществляет свое поведение и к которой он хотел бы принадлежать. Факторы социологической модели: Ø культуры и субкультуры, Ø социальные классы, Ø референтные группы; Ø семья, Ø социальные роли и статусы.
Психологическая модель маркетинга базируется на предположении, что покупательское поведение зависит от следующих факторов: ü тип личности, ü самооценка, ü жизненный опыт, ü система мотивации, ü установки и убеждения. Исходные категории маркетинга: Исходная идея, лежащая в основе маркетинга – идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Нужда – чувство нехватки чего-либо; насущная необходимость в чём-то жизненно важном. Нужды многообразны и конечны (в отличие от потребностей). • физиологические (пища, одежда, тепло, безопасность); • социальные (духовная близость, влияние и привязанность); • личные (знания и самовыражение). Нужды принимают форму потребности в объектах, которые способны удовлетворить нужду тем способом, который характерен для культурного уклада конкретного общества или социальной группы.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Пять уровней потребностей (пирамида А. Маслоу) 1) физиологические, без удовлетворения которых невозможно само физическое существование; 2) экзистенциальные (безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни); 3) социальные (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность); 4) престижные (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост); 5) духовные (развитие личности), самовыражение, самоидентификация). Иерархия человеческих потребностей:
Исходные экономические категории маркетинга: Товар – любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность. Товары могут не соответствовать потребностям, соответствовать частично, соответствовать полностью (идеальный товар). Торговая марка – товарное предложение из известного потребителю источника, как правило, имеет чёткие ассоциации в сознании потребителя. Вызываемые ассоциации формируют имидж. Ценность. Товар или услуга будут иметь успех на рынке в том случае, если они представляют ценность (полезность, значимость) для потребителя и приносят ему удовлетворение. Ценность определяется как соотношение между тем, что потребитель получает, и тем, что отдаёт. Приобретая товар, потребитель получает определённые выгоды и несёт определённые издержки. Поэтому компания-производитель имеет возможность повысить ценность своего рыночного предложения несколькими способами:
Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Представляет собой отдачу ценности с одновременным получением другой ценности вместо неё. 5 условий для совершения обмена: v Как минимум 2 стороны v Каждая сторона должна располагать чем-то, представляющим ценность для другой стороны v Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своих товаров v Каждая сторона должна быть свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны v Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной Даже эти условия создают только потенциальную возможность обмена. Состоится он или нет – зависит от соглашения сторон. Если согласие достигается, то говорят, что имеет место сделка. Сделка (трансакция) – основное понятие маркетинга как практической деятельности. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, осуществлённый на согласованных условиях в согласованное время в согласованном месте. Трансакция отличается от трансферта (передачи). При трансферте некий А передаёт некому Б субсидию, подарок, благотворительный взнос, но взамен не получает ничего материального. 11.03 Рынок – совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров. Рынок может сформироваться на один товар или группу. Рынок труда состоит из людей, готовых предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату. Спрос – потребность, подкреплённая покупательной способностью. Спрос – реализация потребности в конкретных товарах, обеспеченная финансовыми возможностями их оплаты.
10 объектов современного маркетинга: 1) Материальные блага – товары 2) Услуги 3) Опыт – сочетая несколько товаров и услуг можно создавать и реализовывать на рынке свои собственные более ранние наработки – свой опыт
4) События. Маркетологи принимают активное участие в приуроченных к определённым моментам времени событиям (торговые выставки). 5) Личности. Рынок знаменитостей с выгодой для себя сотрудничает с маркетологами. 6) Место или иерархические территории 7) Собственность – не только недвижимость, но и ценные бумаги 8) Организации 9) Информация 10) Идеи – ядро любого рыночного предприятия
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |