КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекционный Курс
Темы Темы Издано за собственные средства
© Ляпичева Е.Л., 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ В данном научном пособии автор попытался собрать стержневые сведения в области психолингвистики. Оригинальность данного пособия заключается во включении в него самостоятельно разработанных нами вопросов к практическим занятиям, а также широкого ряда интересных заданий для самостоятельного наблюдения и списка источников для них. Практика в области такой новой науки, как основы теории речевой деятельности, на наш взгляд, чрезвычайно полезна для студентов, но почти не разработана. Это прежде всего связано с её междисциплинарным характером и новизной. Для ведения курса «Основы теории речевой деятельности» преподаватель нуждается в готовом списке заданий и дополнительной литературы к курсу, в которую должны входить не всегда самые важные из появившихся в последнее время исследований, а прежде всего понятные и интересные для студентов, а главное, – содержащие материалы для самостоятельных практических наблюдений: хрестоматии по истории языкознания, новые и старые зарубежные и отечественные научные монографии, психологические работы; работы в области изучения русского языка как иностранного, работы по теории коммуникации, лингвокультурологии, риторике. Основой для создания лекционного курса в данном научном пособии послужили следующие источники: 1. Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001. 2. Психолингвистика: Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: ППЕР СЭ, 2006. – 416 с. 3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 1999. – 287 с. 4. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
5. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового существования. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. 6. Методині вказівки до вивчення курсу «Основи мовленневої діяльності». - 7. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. Пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 351 с. 8. Баскакова И.Л. Практикум по психолингвистике / Учеб. Пособие для студентов педагогических вузов. – М.: АСТ:Астрель, 2009. – 187 с.
ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (36 часов) CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1 (18 часов – 30 баллов) 1. Введение (2+2) 2. Психолингвистика и уровни языка. Психолингвистические проблемы фонетики, лексики и грамматики (4+2) 3. Психолингвистика и текст (4+2)
Практическое задание 1. Самонаблюдение над языковыми образами при понимании стихотворения (письменно) – 5 баллов 2. Ассоциативный эксперимент со словом – 5 баллов 3. Анализ психолингвистической типологии текста (письменно) – 5 баллов 4. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 5 баллов 6. КР – 10 баллов CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 (18 часов – 30 баллов) 1. Мышление и речь. Речевые зоны мозга. (2+2) 2. Детская речь (4+2) 3. Социальная психолингвистика (2+2) 4. Овладение иностранным языком как психолингвистическая проблема (2) 5. Стратегии изучения разговорной речи (2)
Практическое задание 1. Рисунок речевых зон мозга – 4 балла 2. Письменные ответы на вопросы по статье Захарова «Правые и левые» – 4 балла 3. Письменные ответы на вопросы по книге К. Чуковского «От двух до пяти» – 4 балла 4. Ответ на вопрос «Какие потребности речемыслительного развития детей удовлетворяет подобранный вами интересный текст для детей?» (письменно) – 4 балла 5. Посещение лекций и ответы на практических занятиях – 4 балла 6. КР – 10 баллов
УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МОНОГРАФИИ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001.
2. Ушакова Т.Н. Психолингвистики. 3. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики 4. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учебник для студ. высш. учеб, 5. Залевская А.А. Введение в психолингвистику: Учебник для вузов. – М., 6. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. – Л., 1989. 7. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. - М., 1988. 8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика языкового 9. Методині вказівки до вивчення курсу «Основи мовленневої діяльності». - 10. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе. – М., 2000.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |