Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы туристской сферы дестинации




 

 

Туристские ресурсы
Природные   Формирующие туристский интерес   Инфраструктурные Ресурсы как факторы производства
  Рельеф     Памятники истории     Гостиницы   Финансовые  
  Климат       Памятники культуры     Транспорт   Трудовые  
  Вода     Зрелищные объекты     Торговля   Технологические  
  Прочие   Зрелищные объекты     Предприятия питания   Материальные  
  Прочие     Банки   Прочие  
      Прочие  

 

 

Рис. 3.1. Классификация туристских ресурсов

 

 

6. С точки зрения основных целей путешественников туристские ресурсы условно можно подразделить на четыре группы: курортологические; рекреационные; религиозно-культурологические; информационно-деловые. Перечисленные ресурсы определяют формирование базовых видов туристского бизнеса.

 

 

Рис. 3.2. Классификация туристских ресурсов в рамках развития туристского потенциала

7. Существует классификация туристских ресурсов в рамках развития туристского потенциала (рис. 3.2). Данная классификация достаточно схематична и имеет сугубо экономическую направленность. Однако она концентрирует в себе все основные параметры, по которым осуществляется классификация туристских ресурсов, и по этой причине достаточно часто используется в научном обиходе.

В зависимости от целей путешествия могут рассматриваться следующие туристские ресурсы.

Туристская территория, или акватория, — географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах.

Природными лечебными ресурсами являются рекреационные ресурсы, предназначенные для лечения и отдыха населения, относящиеся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. На базе природных лечебных ресурсов выделяются лечебно-оздоровительные и курортные местности, создаются курорты.

Туристские информационные ресурсы представляют собой информацию о территории, ее истории, культуре, природе и людях, полученную туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии некоторого времени. В сфере туризма информация становится главным ресурсом, поскольку главная цель туризма — получение туристами интересной и разнообразной информации о территории, ее истории, культуре, природе, людях. Вся эта информация воспринимается туристами во время путешествий в другие страны, регионы, города и села.

Основная ценность информации как туристского ресурса заключается в ее новизне, уникальности, потенциальном богатстве эстетических, эмоциональных, ассоциативных впечатлений, которые могут получить от нее туристы.

 

Требования, предъявляемые к туристским ресурсам.

 

В самом идеальном варианте для создания туристских ресурсов к ним предъявляются следующие требования.

1. Объект должен быть доступен (транспортная и финансовая доступность). Кроме того, необходима достаточная информация о данном объекте. Отсутствие доступа к объекту резко ограничивает его использование в качестве туристского ресурса даже, несмотря на его уникальность и мировое значение.

2. Важное значение придается комплексности объектов. У одиночных объектов (за некоторым исключением) гораздо меньше шансов стать туристским ресурсом по сравнению с группой интересных объектов.

Комплексно размещенные объекты способны притягивать туристов и стимулировать дальнейшее развитие окружающей территории для создания здесь крупной системы туризма.

3. Объект должен обладать привлекательностью для туристов —аттрактивностью; при этом объект может привлекать как своей красотой и экзотичностью, так и уникальностью (большими размерами, необычностью, редкой встречаемостью). Без соблюдения этого принципа отнесение объектов к категории туристских ресурсов представляется невозможным.

4. Объект должен быть безопасным для туристов. Первостепенное значение придается охране объекта от вандализма. Большое значение имеет и степень сохранности объекта. Например, развалины старинного и легендарного в прошлом замка привлекут гораздо меньшее количество туристов, нежели дворец периода Ренессанса, находящийся в отличном состоянии.

5. Большое значение имеет и географическое положение объекта, например положение объекта на стыке природных ландшафтов и зон в сочетании с разнообразной культурной средой и богатым историческим прошлым территории.

6. Определяющее значение имеет и происхождение объектов. Зачастую объекты естественного (природного) происхождения привлекают больше внимания, нежели объекты антропогенного происхождения. Однако некоторые объекты искусственного происхождения, созданные в последние десятилетия, способны привлекать многочисленных туристов.

7. Имеется особая группа объектов, являющихся одновременно туристским ресурсом и инфраструктурным объектом. Например, путешествие туристов на ретро-поездах предполагает использование поезда и как туристского ресурса, т.е. объекта туристского интереса, и как средства передвижения — инфраструктурного объекта.

 

Свойства и характеристики туристских ресурсов

 

Свойства туристских ресурсов. К основным свойствам туристских ресурсов относятся:

Аттрактивность (привлекательность); доступность; степень изученности; значимость для показа (зрелищность); пейзажные характеристики ландшафта; социально-демографические характеристики; потенциальный запас; способы использования. Специфическими свойствами туристских ресурсов являются целостность, емкость, надежность, привлекательность и др.

Целостность понимается как неделимость туристских ресурсов и их элементов, существование их в определенной взаимосвязи.

Емкость определяется количеством туристов, которых может принять территория, располагающая туристским ресурсами (речь об этом пойдет в гл.

Надежность туристских ресурсов — свойство, определяемое всем комплексом социальных, экономических и политических условий в рамках туристских территорий.

Уникальность туристских ресурсов определяется их редкостью и исключительной привлекательностью для туристов из любого уголка земного шара.

Познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей.

Рекреационная ценность — возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов.

Известность — популярность тех или иных туристских объектов и комплексов среди туристов.

Экзотичность — степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов.

Выразительность — степень взаимодействия объекта с окружающей средой, сооружениями, природой.

Сохранность — подготовленность объекта к организованному приему туристов.

Безопасность — свойство туристских ресурсов, выражающееся в отсутствии возможных негативных последствий от их использования туристами и местным населением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.