КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия завершается определенным действием или принятием правового акта
Каждая стадия должна иметь свои сроки. На каждой стадии определенный состав субъектов. Стадия должна иметь задачу. Задача стадии составления – своевременное составление проекта бюджета на основе социально-экономического развития территории в целях полного осуществления расходных обязательств. Бюджетный период в РФ с 1.01 по 31.12, счета бюджета закрываются 25.12. С 1918-1919 гг. было принято 4 полугодовых бюджета. С 1920 года РФ перешла на годовые бюджеты. С 1920-1929 гг бюджетный год с 1.10 по 30.09. С 1930 г. Бюджетный год с 1.01 по 31.12. Принципы бюджетного процесса: · Последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти · Казначейское исполнение бюджетов · Ежегодность бюджетов · Публичность и гласность бюджетов · Единство кассы · Иммунитет бюджетов · Формирование расходов на основе единой методологии, минимальной бюджетной обеспеченности.
СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. 1 СТАДИЯ – Составление проекта бюджета. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса от 31.07.98 года составлению проекта бюджета предшествует: 1. разработка прогноза социально-экономического развития Р.Ф. на последующий год; 2. подготовка свободных финансовых балансов. Проект бюджета и государственных внебюджетных фондов составляется на 3 года (очередной год и плановый период (2года)). Проект бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента, которое должно быть зачитано Правительству не позднее марта предшествующего года. Бюджетное послание должно содержать: 1. Итоги бюджетной политики; 2. Основную бюджетную стратегию на кратко и среднесрочную перспективы; 3. Основные направления налоговой политики;
4. Основные приоритеты бюджетных расходов 5. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений.
По поручению Правительства проект бюджета составляет Министерство Финансов РФ. В современных условиях проект бюджета должен составляться в соответствии с «Бюджетированием, ориентированном на результат» (программно-целевой метод), которое предполагает выполнение следующих условий: 1. Формирование перечня мероприятий финансируемых из бюджета в соответствии со степенью их полезности 2. Предотвращение расходов, сверхминимальнонеобходимых для выполнения мероприятий финансируемых из бюджета. 3. Наличие эффективной системы общественного контроля и воздействия на субъекты, принимающие решения в рамках бюджетного процесса.
2 СТАДИЯ – Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Временное управление бюджетом.
Бюджет – это акт высшей юридической силы. Принимает проект бюджета – Государственная Дума РФ. Одобряет проект бюджета – Совет Федерации РФ. Подписывает и обнародует проект бюджета – Президент РФ. Проект бюджета государства должен быть внесен в Государственную Думу не позднее 24 часов 26 августа текущего года. Проект бюджета субъекта РФ должен быть внесен на обсуждение в законодательный орган субъекта РФ не позднее 24 часов 15 октября текущего года. Проект бюджета муниципального образования должен быть внесен на обсуждение в законодательный орган муниципального образования не позднее 24 часов 15 ноября текущего года. Если нарушены сроки принятия бюджета, то финансовый орган вправе доводить бюджетные ассигнования в размере 1|12 части бюджета предыдущего года кроме межбюджетных трансфертов, которые перечисляются в объемах предыдущего года. 1этап 2 стадии: Рассмотрение проекта бюджета депутатами Государственной Думы (450 депутатов, 28 комитетов).
После 26 августа проект бюджета вносится в комитет бюджета по бюджету и налогам, где подготавливается документ о соответствии внесенных документов ст.94 БК. Если есть несоответствия, проект дорабатывается Правительством РФ в 10-дневный срок, а далее он поступает для одобрения в Совет Федерации, Президенту и в Верховный суд. Счетная палата проводит финансовую экспертизу законопроекта. С 2002 года проходит «Нулевое чтение» бюджета для устранения грубых ошибок.(Законодательно оно не установлено). 1.ЧТЕНИЕ (30 дней)- по нему обсуждается концепция и прогноз социально-экономического развития государства, объём расходов и доходов государственного бюджета, размер будущей инфляции, объем ВВП, уровень цен на нефть, курсы основных валют. В Случае непринятия закона в 1 чтении Государственная Дума: · Передает проект бюджета на доработку Правительству РФ; · Передает проект бюджета в Согласительную комиссию · Ставит вопрос о доверии Правительству. В 1 чтении утверждаются условно-утвержденные расходы в объёме 2.5% объёма отчетного года и 5% планового периода 2.ЧТЕНИЕ (35 дней)- Государственная Дума обсуждает проект бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации и далее в течении 10 дней Комитет по бюджету готовит таблицы поправок которые в дальнейшем должны быть одобрены Комитетом по бюджету и налогам и профильным комитетом Государственной Думы. 3.ЧТЕНИЕ (15 дней)- Окончательное принятие бюджета, принятие ведомственной классификации бюджета и разбивка бюджета по кварталам.
2 этап 2 стадии: Далее проект поступает в Совет Федерации для одобрения на срок 14 дней + 10 дней, если будут замечания 3 этап 2 стадии: Президент подписывает и обнародует закон о бюджете на очередной год в течении 5 дней. Секретные статьи рассматриваются на закрытом заседании 2-х палат. Материалы секретных статей рассматривают только председатели обоих палат. 3 СТАДИЯ – Исполнение бюджета и осуществление бюджетного учета. Общее исполнение осуществляет Министерство Финансов РФ, кассовое исполнение осуществляет – Казначейство РФ. Казначейская система предусматривает: 1. Единство нормативно-методологической базы. 2. Целостность процессов исполнения.
3. Эффективную работу по управлению бюджетными средствами. Счета бюджета принадлежит Казначейству и находятся в Центральном банке. 4 СТАДИЯ – Составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Правительство направляет в Счетную палату не позднее 15 июня годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Счетная Палата не позднее 15 сентября готовит по нему заключение и направляет его в Правительство, а также в Государственную думу. Государственная Дума должна рассмотреть и утвердить отчет в течении 1.5 месяцев, но обычно сроки не выдерживаются и отчет рассматривается в течении 2.5 месяцев. Далее он оформляется законодательно и передается в Совет Федерации для рассмотрения и утверждения, а затем Президенту для подписания и обнародования.
Тема №16. Экономическое содержание доходов бюджета.
Государственные доходы – это денежные и материальные ресурсы, поступающие в пользу государства в ходе распределения и перераспределения национального дохода и используемые в государстве в процессе реализации им своих функций. Они есть в любой общественной экономической формации, и представляют собой совокупность денежных средств, концентрируемых в руках государства для выполнения ими своих функций. Основной источник государственных доходов – это национальных доход. Основные составляющие государственного дохода: 1) налоги от 80% до 90%; 2) доходы от прибыли государственных предприятий; 3) доходы от сдачи государственных предприятий в аренду; 4) доходы от государственного имущества; 5) доходы от ценных государственных бумаг; 6) доходы от долевого участия государства в частном секторе; 7) доходы от государственной монополии; 8) таможенные доходы; 9) штрафы и пени. Не составляя доход государства важным источником пополнения бюджета, является государственные займы. К специфическим доходам бюджета относятся военные контрибуции и репарации. Для покрытия бюджетного дефицита иногда используют эмиссию денег, но это самый не популярный метод, т.к. он приводит к инфляции.
По экономическому содержанию государственные доходы делятся: - налоговые, они всегда сопровождаются сменой формы собственности; - не налоговая форма, смена собственника не происходит. По формам образования государственные доходы делятся: - обязательные платежи (налоговые платежи и таможенные пошлины); - добровольные платежи (плата за услуги, займы, лотереи). По принадлежности государственные доходы делятся: - доходы центральных органов власти; - доходы субъектов РФ; - муниципальные доходы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |