Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия завершается определенным действием или принятием правового акта

Каждая стадия должна иметь свои сроки.

На каждой стадии определенный состав субъектов.

Стадия должна иметь задачу.

Задача стадии составления – своевременное составление проекта бюджета на основе социально-экономического развития территории в целях полного осуществления расходных обязательств.

Бюджетный период в РФ с 1.01 по 31.12, счета бюджета закрываются 25.12.

С 1918-1919 гг. было принято 4 полугодовых бюджета.

С 1920 года РФ перешла на годовые бюджеты.

С 1920-1929 гг бюджетный год с 1.10 по 30.09.

С 1930 г. Бюджетный год с 1.01 по 31.12.

Принципы бюджетного процесса:

· Последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти

· Казначейское исполнение бюджетов

· Ежегодность бюджетов

· Публичность и гласность бюджетов

· Единство кассы

· Иммунитет бюджетов

· Формирование расходов на основе единой методологии, минимальной бюджетной обеспеченности.

 

СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

1 СТАДИЯ – Составление проекта бюджета.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса от 31.07.98 года составлению проекта бюджета предшествует:

1. разработка прогноза социально-экономического развития Р.Ф. на последующий год;

2. подготовка свободных финансовых балансов.

Проект бюджета и государственных внебюджетных фондов составляется на 3 года (очередной год и плановый период (2года)).

Проект бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента, которое должно быть зачитано Правительству не позднее марта предшествующего года.

Бюджетное послание должно содержать:

1. Итоги бюджетной политики;

2. Основную бюджетную стратегию на кратко и среднесрочную перспективы;

3. Основные направления налоговой политики;

4. Основные приоритеты бюджетных расходов

5. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений.

 

По поручению Правительства проект бюджета составляет Министерство Финансов РФ.

В современных условиях проект бюджета должен составляться в соответствии с «Бюджетированием, ориентированном на результат» (программно-целевой метод), которое предполагает выполнение следующих условий:

1. Формирование перечня мероприятий финансируемых из бюджета в соответствии со степенью их полезности

2. Предотвращение расходов, сверхминимальнонеобходимых для выполнения мероприятий финансируемых из бюджета.

3. Наличие эффективной системы общественного контроля и воздействия на субъекты, принимающие решения в рамках бюджетного процесса.

 

2 СТАДИЯ – Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Временное управление бюджетом.

 

Бюджет – это акт высшей юридической силы.

Принимает проект бюджета – Государственная Дума РФ.

Одобряет проект бюджета – Совет Федерации РФ.

Подписывает и обнародует проект бюджета – Президент РФ.

Проект бюджета государства должен быть внесен в Государственную Думу не позднее 24 часов 26 августа текущего года.

Проект бюджета субъекта РФ должен быть внесен на обсуждение в законодательный орган субъекта РФ не позднее 24 часов 15 октября текущего года.

Проект бюджета муниципального образования должен быть внесен на обсуждение в законодательный орган муниципального образования не позднее 24 часов 15 ноября текущего года.

Если нарушены сроки принятия бюджета, то финансовый орган вправе доводить бюджетные ассигнования в размере 1|12 части бюджета предыдущего года кроме межбюджетных трансфертов, которые перечисляются в объемах предыдущего года.

1этап 2 стадии:

Рассмотрение проекта бюджета депутатами Государственной Думы (450 депутатов, 28 комитетов).

После 26 августа проект бюджета вносится в комитет бюджета по бюджету и налогам, где подготавливается документ о соответствии внесенных документов ст.94 БК.

Если есть несоответствия, проект дорабатывается Правительством РФ в 10-дневный срок, а далее он поступает для одобрения в Совет Федерации, Президенту и в Верховный суд.

Счетная палата проводит финансовую экспертизу законопроекта.

С 2002 года проходит «Нулевое чтение» бюджета для устранения грубых ошибок.(Законодательно оно не установлено).

1.ЧТЕНИЕ (30 дней)- по нему обсуждается концепция и прогноз социально-экономического развития государства, объём расходов и доходов государственного бюджета, размер будущей инфляции, объем ВВП, уровень цен на нефть, курсы основных валют.

В Случае непринятия закона в 1 чтении Государственная Дума:

· Передает проект бюджета на доработку Правительству РФ;

· Передает проект бюджета в Согласительную комиссию

· Ставит вопрос о доверии Правительству.

В 1 чтении утверждаются условно-утвержденные расходы в объёме 2.5% объёма отчетного года и 5% планового периода

2.ЧТЕНИЕ (35 дней)- Государственная Дума обсуждает проект бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации и далее в течении 10 дней Комитет по бюджету готовит таблицы поправок которые в дальнейшем должны быть одобрены Комитетом по бюджету и налогам и профильным комитетом Государственной Думы.

3.ЧТЕНИЕ (15 дней)- Окончательное принятие бюджета, принятие ведомственной классификации бюджета и разбивка бюджета по кварталам.

 

2 этап 2 стадии: Далее проект поступает в Совет Федерации для одобрения на срок 14 дней + 10 дней, если будут замечания

3 этап 2 стадии: Президент подписывает и обнародует закон о бюджете на очередной год в течении 5 дней.

Секретные статьи рассматриваются на закрытом заседании 2-х палат.

Материалы секретных статей рассматривают только председатели обоих палат.

3 СТАДИЯ – Исполнение бюджета и осуществление бюджетного учета.

Общее исполнение осуществляет Министерство Финансов РФ, кассовое исполнение осуществляет – Казначейство РФ.

Казначейская система предусматривает:

1. Единство нормативно-методологической базы.

2. Целостность процессов исполнения.

3. Эффективную работу по управлению бюджетными средствами.

Счета бюджета принадлежит Казначейству и находятся в Центральном банке.

4 СТАДИЯ – Составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Правительство направляет в Счетную палату не позднее 15 июня годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Счетная Палата не позднее 15 сентября готовит по нему заключение и направляет его в Правительство, а также в Государственную думу. Государственная Дума должна рассмотреть и утвердить отчет в течении 1.5 месяцев, но обычно сроки не выдерживаются и отчет рассматривается в течении 2.5 месяцев. Далее он оформляется законодательно и передается в Совет Федерации для рассмотрения и утверждения, а затем Президенту для подписания и обнародования.

 

Тема №16. Экономическое содержание доходов бюджета.

 

Государственные доходы – это денежные и материальные ресурсы, поступающие в пользу государства в ходе распределения и перераспределения национального дохода и используемые в государстве в процессе реализации им своих функций.

Они есть в любой общественной экономической формации, и представляют собой совокупность денежных средств, концентрируемых в руках государства для выполнения ими своих функций.

Основной источник государственных доходов – это национальных доход.

Основные составляющие государственного дохода:

1) налоги от 80% до 90%;

2) доходы от прибыли государственных предприятий;

3) доходы от сдачи государственных предприятий в аренду;

4) доходы от государственного имущества;

5) доходы от ценных государственных бумаг;

6) доходы от долевого участия государства в частном секторе;

7) доходы от государственной монополии;

8) таможенные доходы;

9) штрафы и пени.

Не составляя доход государства важным источником пополнения бюджета, является государственные займы.

К специфическим доходам бюджета относятся военные контрибуции и репарации.

Для покрытия бюджетного дефицита иногда используют эмиссию денег, но это самый не популярный метод, т.к. он приводит к инфляции.

По экономическому содержанию государственные доходы делятся:

- налоговые, они всегда сопровождаются сменой формы собственности;

- не налоговая форма, смена собственника не происходит.

По формам образования государственные доходы делятся:

- обязательные платежи (налоговые платежи и таможенные пошлины);

- добровольные платежи (плата за услуги, займы, лотереи).

По принадлежности государственные доходы делятся:

- доходы центральных органов власти;

- доходы субъектов РФ;

- муниципальные доходы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема № 15.Бюджетный процесс в Р.Ф | Тема №17. Налоги, их природа и функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.