Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения финансовой системы




1. Функциональное назначение каждого из звеньев финансовой системы.

2. Принцип единства - во всех звеньях и отраслях проводится единая финансовая политика, действуют единые законодательные документы, единая система отчетности и методологии.

3. Принцип территориальной обособленности финансовых отношений. Самостоятельность бюджетов субъектов РФ, а также наделение субъектов РФ реальными бюджетными правами создает условия для формирования в регионе системы финансовых отношений, отличной от системы финансовых отношений в других регионах.

Финансовые ресурсы (ФР) – денежные накопления, сосредоточенные у любого субъекта денежных фондов, которые были образованы в ходе распределительных отношений.

Финансовые ресурсы складываются из трех источников:

- средства, аккумулированные в бюджетной системе;

- средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных;

- ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль, амортизация).

Состав финансовых ресурсов по количественным и качественным параметрам в различные исторические периоды неодинаков. Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства и его эффективностью.

ФР используются для регулирования экономики. Формы регулирования:

- саморегулирование – характеризуется методами, которые вырабатывают сами участники производственных отношений;

- государственное регулирование.

Основные методы саморегулирования:

1. Самофинансирование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет собственных средств, а при их недостатке за счет эмиссии акций и облигаций.

2. Кредитование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет ссуд банка, предоставляемых на основе срочности, платности, возвратности.

Однако рыночный механизм саморегулирования не всегда эффективен, и поэтому он дополняется государственным регулированием.

Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов других.

Основными объектами государственного финансового регулирования выступают:

- отраслевая структура экономики;

- территориальные экономические пропорции;

- социальная структура общества.

Методы государственного финансового регулирования отраслевых пропорций:

• налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.);

• амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации);

• различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии);

• льготное кредитование и страхование (более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов).

Методы финансового регулирования территориальных пропорций:

• механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы);

• финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований.

• изменение состава налогов, взимаемых на территории.

Методы финансового регулирования социальной структуры общества:

• использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость;

• льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами;

• различные социальные выплаты и льготы.

Формы финансового воздействия на экономические и социальные процессы:

1. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. 2. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.