Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированный маркетинг

Товарно-ориентированный маркетинг.

- применяется когда деятельность предприятия направлена на создание нового или усовершенствование прежнего товара.

Основная задача побуждать потребителей использовать эти товары.

2. Потребительно-ориентированный.

Используется, если предприятие нацелено на удовлетворение потребностей исходящих непосредственно от рынка.

Это комбинированная деятельность, сочетающая в себе два предыдущих варианта.

Конкретная реализация маркетинга зависит от многих факторов.

Маркетинг может быть простым, элементарным, а может быть очень сложным.

В зависимости от размера охваченного рынка, может быть следующих видов:

1. Массовый (недифференцированный)
характеризуется выпуском 1 – го продукта, для всех покупателей, как правило по невысокой цене.

2. Концентрированный.

Направлен на работу с первой группой потребителей, более обоснованное предложение товара, цена возможно высокая, легче выбор каналов распределения, способствует ослаблению конкурентной борьбы.

3. Дифференцированный – суть в том, что имеются группы покупателей с одинаковыми желаниями и потреблением, но при этом все они разные люди.

В зависимости от цели обмена:

®Некоммерческий - осуществляется в организации некоммерческого характера.

®Коммерческий - который можно разделить на следующие виды:

1.По территориальному признаку

• национальный

• международный

2.По сфере применения:

• потребительский

• промышленный

• инвестиционный

• маркетинг услуг.

3.В зависимости от вида деятельности личности:

• маркетинг личности

• маркетинг организации

• маркетинг места.

Рынок определенного товара может находиться в различных состояниях в зависимости от спроса.

Именно состояние спроса определяет соответствующий тип маркетинга.

 

Сегментация рынка.

Сегментация – представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты),каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, цену и т. д.)

Сегментация имеет огромное значение для товаропроизводителя, т. к позволяет:

1.Повысить конкурентоспособность товара и его производителя, эффективность хозяйственной деятельности.

2.Удовлетворить нужды и потребности людей, путем большего соответствия товаров представлениям покупателей.

3.Более четко и направленно осуществлять маркетинговую политику..

Сегментация рынка проходит с учетом определенных критериев и признаков.

Критерий - это показатель того, на сколько верно предприятие выбрало тот или иной рынок.

Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.

К критериям сегментации относятся:

þколичественная граница- определяется емкостью сегмента, то есть сколько изделий и по какой цене могут быть реализованы. На какой площади проживают.

þдоступность сегмента для предприятия, т.е. могут ли быть налажены каналы распределения и сбыта.есть ли условия для хранения, транспортировки и реализации на данном сегменте.

þсущественность сегмента - т.е насколько реальна та или иная группа потребителей, насколько она устойчива.

þприбыльность сегмента- определяет насколько доходной будет деятельность предприятия на данном сегменте.

þзащищенность выбранного сегмента от конкуренции- важно правильно оценить свои возможности конкурентной борьбы.

Получить ответы на все поставленные вопросы, оценив возможности своего предприятия по всем критериям можно принимать решения, подходит ли данный сегмент для предприятия.

Признаки сегментации:

þгеографические - климат, часть света, страна, плотность населения.

þдемографические - уровень рождаемости, национальность, пол, возраст. Они относятся к наиболее часто применяемым признакам.

þсоциально-экономические - доходы, уровень потребления, образование.

þпсихографические - образ жизни, тип личности, черты характера.

þповеденческие - мотивы совершения покупки, искомые выгоды, тип покупателя.

Сегментация осуществляется не только для товаров народного потребления.

Важными признаками сегментации на рынке товаров производственного назначения являются:

1.периодичность заказов на товары

2.сроки поставки

3.условия оплаты.

4.методы расчетов.

 

Выбор целевого рынка.

После проведения сегментации рынка, предприятие должно оценить привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения.

При этом необходимо учитывать цели и ресурсы предприятия.

Возможно 5 вариантов действий:

1.сосредоточить усилия на одном сегменте.

2.удовлетворить одну потребность всех групп потребителей.

3.удовлетворить все потребности одной группы потребителей.

4.выборочная специализация на различных сегментах рынка.

5.обслуживание всего рынка.

Предприятие постепенно, продуманно,в определенной очередности стремится освоить новые сегменты, чтобы занять господствующее положение на рынке, используя при этом следующие стратегии:

R недифференцированный или массовый маркетинг - используется когда предприятие пренебрегает различием сегментов и уходит на рынок с одним товаром, надеясь на общность покупателей.

R дифференцированный - используется когда товары имеют конструктивные отличия. При этом выделяется и обслуживается как можно большее количество сегментов.

R концентрированный - предполагает сосредоточенную работу на 1 сегменте рынка с 2 группой потребителя.

 

Сегмент (рынок)
Комплекс маркетинга
1)

             
   
 
 
Комп-с Марк-га1 Комп-с Марк-га2 Комп-с Марк-га3    
 
Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
   
 

 


2)

 

               
   
 
   
 
   
Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
 
Комплекс маркетинга 1  
 

 


3)

 


Какая стратегия окажется лучше зависит от многих факторов:

R ресурсов предприятия

R товаров

R этапов жизненного цикла товаров

R ситуации на рынке

 

Рыночная ниша.

Рыночная ниша - это ограниченные по масштабам с резко очерченным числом потребителей сферы деятельности, позволяющие предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.

Позиционирование товара - это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.

Сегментация рынка напрямую связана с позиционированием, т.к является базой для проведения позиционирования товаров.

Используемые подходы позиционирования:

1. позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик

2. позиционирование на базе специфических потребностей

3. на базе специального использования

4. через категорию потребителей

5. в сравнительном плане.

6. через полное идентифицирования

7. через поддержание представления

Возможны разнообразные методы позиционирования, но все они на основе определенных преимуществ нашего товара или компании перед конкурентами.

Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления своего лидерства в выбранном сегменте.

 

Маркетинговая окружающая среда.

Любое предприятие действует в определенной окружающей среде. Факторы окружающей среды могут быть контролируемыми предприятием или неконтролируемыми.

В первом случае- это внутренняя среда предприятия, во втором- внешняя.

Также все эти факторы можно разделить на 2 большие группы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | R макросреду
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.