КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда организации
Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают: разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими. Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. a) Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления. b) Управляемость организации определяется соотношением числа руководителей и подчиненный, числом людей, которые подчиняются одному руководителю, а также взаимоотношением времени принятия решений с временем перехода объектов управления в различные состояния, в том числе и прогнозируемые. Управляемость, помимо отмеченных условий, зависит и от технологии. Технология есть любое средство (регламент, алгоритм, механизм), с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие. c) Цели внутренней среды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению. d) Важнейшая часть и внутренней и внешней среды организации – инфраструктура, т.е комплекс элементов и связей, обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.
e) Коммуникации как связующие звенья в информационных процессах управления являются необходимым условием самого управления. Коммуникации – это и пути сообщения (воздушный, водный), и формы передачи сообщений (устные, письменные), и каналы связи (телефон, радио и др.). f) Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. С возникновением и развитием маркетинга руководители постоянно расширяют спектр, требующих учета воздействий внешней среды. Внешнюю среду разделяют на – среду прямого воздействия и среда косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия
Среда косвенного воздействия
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Понятие «миссия» до недавнего времени в российской науке и практике менеджмента не имело широкого распространения. И только в период перехода на рыночные отношения в связи с появлением большого количества иностранный литературы по проблемам управления в условиях рынка оно не сразу, но стало внедряться в перечень основных понятий используемых в менеджменте.
Понятие «миссия» трактуется по-разному. Например, в одном из основных зарубежных учебников по менеджменту под «миссией» понимается общая цель или задача организации, которая становится при планировании ее деятельности. В энциклопедическом словаре миссия (от лат «mission» - посылка, поручение) определяется как делегация, посылаемая в другую страну с определенным поручением. В более современной литературе под миссией понимается новое предназначение организации и разъясняется, что миссия – стратегическая цель деятельности организации. Миссия также отождествляется с таким понятием, как «корпоративное кредо» Кредо (от лат. «credo» - верю). Корпоративное кредо состоит из основной стратегической цели и системы ценностей корпорации, включающей интересы основных групп внешней и внутренней среды, к которым относятся потребители, нужды которых организация стремится удовлетворить с помощью производства и сбыта своей продукции и услуг, поставщики, акционеры, сотрудники и т.д. Кроме приведенных определений существует еще и такое «миссия – четко выраженная причина существования организации, которая сформулирована в виде ее основной цели деятельности». Все остальные цели разрабатываются и реализуются для того, чтобы осуществить миссию. Миссия – это предназначение деятельности хозяйствующего субъекта в избранных территориальных и отраслевых рынках производителей и потребителей продукции и услуг, сформулированное в виде долгосрочной стратегической цели. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется. На формирование миссии влияют:
При формировании миссии фирмы необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Сложность формулирования миссии заключается в необходимости сочетания интересов основных трех элементов(учредители, потребители, персонал) и их отражении в виде либо частных, либо единого общего интереса. Миссия переформулируется в том случае, если согласовать интересы невозможно.
Миссия считается сформулированной, если в ней четко отражены существующие позиции хозяйствующего субъекта во внешней среде, будущие его состояния, отличительные признаки от подобных (конкурентов). Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы:
Таким образом, миссия – это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление (движение организации с учетом ее внешних и внутренних условий).Миссия организации всегда направлена на внешнюю среду, на удовлетворение потребностей. Отличие миссии от главной стратегической цели функционирования состоит в том, что:
2 семестр Выделяют 4 вида стратегий:
Эталонная стратегия фирмы.
Организация может формировать свои стратегии, меняя только 5 элементов:
В связи с этим существуют эталонные стратегии развития организации:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |