Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы производств и особенности их транспортного обслуживания

Общие сведения о транспортно-технологических схемах и основные показатели работы транспорта предприятий

Современные предприятия горнодобывающей, металлургической и машиностроительной промышленности представляют собой сложные производственные системы. В производственной системе предприятия основой функционирования является производственный процесс. Структуру системы составляют производственные агрегаты, цехи, грузовые и складские комплексы, а технологические связи между ними осуществляются различными видами транспорта.

Одной из важнейших задач обеспечения функционирования предприятий является создание и поддержание в эксплуатации оптимизированных транспортных связей, которые предусматривают:

ü увязку по всем транспортным показателям межцехового и внешнего транспорта между собой и с технологическим процессом производства;

ü рациональное сочетание различных видов транспорта;

ü устройство прямых и коротких транспортных коммуникаций.

Транспортные связи в производственном процессе графически могут быть представлены в виде транспортно-технологической схемы (ТТС) предприятия.

Разработка транспортно-технологической схемы является первым этапом проектирования транспорта предприятия. Исходными данными для ее разработки являются номенклатура и объем выпуска продукции, принятый технологический процесс и его основные параметры. ТТС строится на основе объединения в производственную систему в заданной технологической последовательности агрегатов, цехов, грузовых и складских комплексов предприятия по их основному грузопотоку характеризует его направление и величину (рис.2).

Рис. 2 Транспортно-технологическая схема металлургического завода

На втором этапе проектирования по отработанной ТТС выполняется подробный расчет объемов перевозок по всем грузопотокам производственных объектов и формируется транспортная система предприятия.

Планирование перевозочного процесса и оценка достигнутых результатов осуществляются на основе комплекса показателей, отражающих выполненный объем и качество работы транспорта предприятия.

Для каждого вида транспорта существует своя система показателей, учитывающих его специфику. Однако если группа показателей, единых для всех видов транспорта, которые используются в качестве плановых и отчетных как для предприятий, так и для государственных органов. К ним относятся, прежде всего, показатели перевозочной работы, которые подразделяются на количественные (объемные) и качественные.

К количественным показателям относятся объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в тонно-километрах. В условия промышленного транспорта в большей мере используется показатель объема перевозок в тоннах, что связано с относительно небольшими расстояниями перевозки грузов на предприятиях.

Единицей объема перевозок является элементарный грузопоток. Под элементарным грузопотоком понимается поток груза определенного качества с устойчивым (по времени) направлением и объемом в единицу времени. Такие грузопотоки характеризуются также видом транспорта и типом транспортного оборудования. Например, элементарными грузопотоками являются перевозки продуктов плавки (чугуна и шлака) от доменной печи выполняемые железнодорожным транспортом.

Промышленные предприятия существенно делятся на предприятиям различных отраслей промышленности по характеру производства, применяемым технологическим процессам и условиям эксплуатации. Отсюда и различные требования к транспортному обслуживанию предприятий. Для небольших предприятий, они касаются в основном организации внешних перевозок. На крупных горнодобывающих, металлургических машиностроительных предприятиях они в равной степени связаны с внутренними технологическими и внешними перевозками.

Указанные требования могут быть определены и количественно оценены на основе анализа производственного процесса предприятий различных отраслей промышленности по его характеристикам и признакам. Производственным процессом называется совокупность взаимосвязанных технологических процессов, направленных на изготовление или производство определенной продукции. Технологический процесс — это часть производственного процесса, представляющая собой комплекс механических, физических и химических процессов — операций изменяющих форму, размеры и свойства изделий до заданных технологическим регламентом.

Производственный процесс металлургического завода, на пример, включает технологические процессы подготовки сыры и выплавки чугуна, стали, а также производство прокатной продукции.

По способам воздействия на сырье и полуфабрикаты производственные процессы предприятий подразделяются на процессы с технологиями механического и химического типов. Первые характеризуются изменением формы, внешнего вида или физических свойств материалов. Результатом вторых является изменение состава, химических свойств и внутреннего строения вещества. Однако в процессе производства достаточно часто имеет место взаимообусловленность и взаимозависимость этих технологий.

Промышленные предприятия с производственными процессами, включающими механические и химические технологии, характеризуются: объемом производства; непрерывным или дискретным характером производства; числом входящих технологических процессов или сложностью производства; продолжительностью производственного цикла и его основной операции или динамикой производства; стационарностью местоположения производственных агрегатов.

В соответствии с указанными признаками устанавливаются основные параметры производственного процесса в целом, а также составляющих его технологических процессов.

Требования к транспортной системе формируются на основе комплекса параметров, включающих:

· номенклатуру продукции и объем ее производства;

· заданную технологическую последовательность производства продукции и перечень основных производственных объектов;

· номенклатуру и характеристику перевозимых грузов (состояние, химические и физико-механические свойства, габариты, массу и др.);

· технологический регламент перевозок (ритм, дальность, продолжительность, температурный режим и др.).

Дополнительные особенности в транспортное обслуживание предприятий вносит признак стационарности. Продукция предприятий с разными технологиями различается в зависимости от агрегатного состояния, массы и размеров.

При ограниченных размерах и массе предметов переработки они перемещаются в производственном процессе в заданной технологической последовательности между стационарно расположенными агрегатами. В этом случае транспортные связи, а следовательно, ТТС в производственном процессе не изменяются и такие предприятия являются стационарными. К стационарным относятся обрабатывающие предприятия металлургической промышленности, машиностроения, станкостроения, приборостроения, химической и нефтехимической промышленности и др.

При значительных размерах предмета переработки он превращается в промышленный объект (например, залежь полезного ископаемого). Обрабатывая такой промышленный объект, производственные агрегаты перемещаются по всей его площади часто с изменением их высотного положения. Транспортные связи, а, следовательно, и ТТС при обработке такого объекта периодически изменяются.

К нестационарным относятся горнодобывающие предприятия с открытым и подземным способами разработки месторождений полезных ископаемых. Дополнительные требования к транспорту в этом случае заключаются в необходимости, во-первых, устройства, содержания и периодического переустройства сложной схемы транспортных коммуникаций, во-вторых, применения специального транспортного оборудования для обеспечения перевозочного процесса в сложных эксплуатационных условиях.


Лекция 4 «УСТРОЙСТВА, ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика промышленного транспорта | Железнодорожный транспорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.