Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Система повышения педагогической и профессиональной квалификации мастеров производственного обучения




Повышение квалификации мастеров ПО ведется периодически, не реже одного раза в 5лет

Работу по повышению квалификации мастеров ПО ПТУ целесообразно проводить в следующих направлениях:

1. Обучение в стационарных учебных заведениях для получения среднего технического или высшего образования.

2. Повышение квалификации.

3. Самообразование.

Учитывая возросшие требования к уровню подготовки учащихся и квалификации инженерно-педагогических работников ПТУ, рекомендуется:

1. Мастерам, не имеющим среднего технического, и педагогического образования и мастерам со среднетехническим образованием, но не имеющим педагогического образования, пройти обучение на дневных или заочных отделениях индустриально-педагогических техникумов (колледжей).

2. Мастерам, не имеющим законченное среднетехническое и педагогическое образование, пройти обучение на дневных или заочных отделениях пединститутов (университетов).

Существуют следующие формы повышения квалификации:

1. Республиканский институт повышения квалификации

2. Филиалы института повышения квалификации.

3. Факультеты повышения квалификации при вузах.

4. Университеты педагогических знаний.

5. Педагогические курсы при институтах усовершенствования преподавателей и мастеров ПО

6. Формы повышения квалификации при учебно-методических кабинетах.

7. Методические семинары, практикумы, стажировка.

Самообразование – неотъемлемая часть учебного процесса и подготовки мастера к занятиям.

Самостоятельные занятия необходимы в каждом звене системы повышения квалификации.

Необходимо постоянное систематическое повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания и методов учебной работы в свете современных требований.

Педагогические кабинеты училищ должны оказывать помощь преподавателям и мастерам, занимающимся самообразованием. Для этой работы должно быть достаточно материалов: списки новейшей литературы, материалы публикаций из опыта самообразования, тезисы докладов, рефераты, образцы конспектов и т.д.

Мастер производственного обучения должен непрерывно знакомиться с передовым педагогическим опытом, достижениями современной техники и технологии, систематически практиковаться в выполнении образцов работ, которые должны производиться учащимися.

С целью практического изучения современной техники и технологии производства, приемов и методов новаторов производства, для обеспечения повышения качества профессиональной подготовки в учебных заведениях профтехобразования мастера ПО проходят стажировку на передовых промышленных предприятиях, в организациях сроком до двух месяцев.

Стажер работает по программе, утвержденной руководителем училища и соответствующего предприятия, и стажировка, как правило, проводится в передовых цехах и на лучших участках базового предприятия, для которого учебное заведение осуществляет подготовку будущих специалистов.

Мастер должен знать:

свой учебный предмет; современное состояние и перспективу его развития; условия и особенности ПО учащихся; педагогику, психологию и необходимые частные методики в их взаимосвязи; основы научной организации педагогического труда.

Мастер должен уметь:

эффективно использовать свои знания в целях непрерывного совершенствования процесса и результата педагогического труда; планомерно и целенаправленно заниматься самообразованием; обладать высокой культурой речи; отбирать из потока учебной информации самое главное и существенное; правильно определять цели и задачи педагогической деятельности; выбирать рациональные методы, приемы и технические средства для достижения поставленных целей и задач обучения; составлять научно-обоснованный план работы; разрабатывать перспективу своей деятельности; нормировать труд; разрабатывать критерии, требования, совершенствовать их; осуществлять систему учета, контроля и самоконтроля; воздействовать на учащихся, побуждать их к активной деятельности; инструктировать учащихся; учить их правильно работать, учиться отдыхать; рационально и эффективно работать в коллективе; совершенствовать условия труда и отдыха, рационально их использовать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.