КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду
При проведении ОВОС заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду заказчику (исполнителю) для проведения ОВОС. Степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности. В случае выявления при проведении ОВОС недостатка информации, необходимой для достижения цели оценки воздействия на окружающую среду, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) в материалах оценки воздействия на окружающую среду программу экологического мониторинга и контроля, направленного на устранение данных неопределенностей. Основные этапы проведения процедуры ОВОС прописаны в «Положении об оценке воздействия на окружающую среду» [11]. Процедуру проведения ОВОС можно разделить на три этапа: 1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС; 2. Проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС;
3. Подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС. Схема этапов проведения процедуры ОВОС приведена на рис. 2. В рамках каждого из выделенных этапов участники ОВОС проводят следующие работы: Первый этап - уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС. В ходе первого этапа заказчик: 1. подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую: - общее описание намечаемой деятельности; - цели ее реализации; - возможные альтернативы; - описание условий ее реализации; - другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами; - информирует общественность; - проводит предварительную оценку по исследованиям по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса ОВОС, в том числе заинтересованной общественности. В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию: - о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам; - о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах; - о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий. 2. На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение ОВОС (ТЗ), которое содержит:
Рис.2 Этапы проведения процедуры ОВОС - наименование и адрес заказчика (исполнителя); - сроки проведения ОВОС; - основные методы проведения ОВОС, в том числе план проведения консультации с общественностью; - основные задачи при проведении ОВОС; - предполагаемый состав и содержание материалов по ОВОС. При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса ОВОС. ТЗ рассылается участникам процесса ОВОС по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения ОВОС. ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по ОВОС. Второй этап – проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС. Исследования по оценке воздействия представляют собой сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия. На этом этапе проводятся следующие работы: 1. Заказчик (исполнитель) проводит исследования по ОВОС в соответствии с ТЗ с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов по ОВОС. 2. Исследования по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности включает следующее: · определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности); · анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.); · выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; · ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); · определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;
· оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; · сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально - экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации; · разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов). 3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания. Третий этап - подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС. 1. Окончательный вариант материалов по ОВОС готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по ОВОС должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились). 2. Окончательный вариант материалов по ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится). 3. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться: - на этапе представления первоначальной информации (первом этапе); - на этапе проведения ОВОС и подготовки обосновывающей документации. Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственную экологическую экспертизу.
Процесс проведения ОВОС для отдельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органы МПР России разрабатывают соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение ОВОС для этих видов деятельности и согласовывают эти нормативные документы с МПР России.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |