Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду




 

При проведении ОВОС заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на окружающую среду заказчику (исполнителю) для проведения ОВОС.

Степень детализации и полноты проведения оценки воздействия на окружающую среду определяется исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности.

В случае выявления при проведении ОВОС недостатка информации, необходимой для достижения цели оценки воздействия на окружающую среду, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) в материалах оценки воздействия на окружающую среду программу экологического мониторинга и контроля, направленного на устранение данных неопределенностей.

Основные этапы проведения процедуры ОВОС прописаны в «Положении об оценке воздействия на окружающую среду» [11]. Процедуру проведения ОВОС можно разделить на три этапа:

1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС;

2. Проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС;

3. Подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС.

Схема этапов проведения процедуры ОВОС приведена на рис. 2.

В рамках каждого из выделенных этапов участники ОВОС проводят следующие работы:

Первый этап - уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение ОВОС.

В ходе первого этапа заказчик:

1. подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую:

- общее описание намечаемой деятельности;

- цели ее реализации;

- возможные альтернативы;

- описание условий ее реализации;

- другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

- информирует общественность;

- проводит предварительную оценку по исследованиям по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса ОВОС, в том числе заинтересованной общественности.

В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

- о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

- о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

2. На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение ОВОС (ТЗ), которое содержит:

 
 

 

 


Рис.2 Этапы проведения процедуры ОВОС

- наименование и адрес заказчика (исполнителя);

- сроки проведения ОВОС;

- основные методы проведения ОВОС, в том числе план проведения консультации с общественностью;

- основные задачи при проведении ОВОС;

- предполагаемый состав и содержание материалов по ОВОС.

При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса ОВОС. ТЗ рассылается участникам процесса ОВОС по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения ОВОС.

ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по ОВОС.

Второй этап – проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС.

Исследования по оценке воздействия представляют собой сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.

На этом этапе проводятся следующие работы:

1. Заказчик (исполнитель) проводит исследования по ОВОС в соответствии с ТЗ с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов по ОВОС.

2. Исследования по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности включает следующее:

· определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

· анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

· выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

· ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

· определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

· оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

· сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально - экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

· разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

· разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

· подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания.

Третий этап - подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС.

1. Окончательный вариант материалов по ОВОС готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса ОВОС на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов по ОВОС должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).

2. Окончательный вариант материалов по ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

3. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:

- на этапе представления первоначальной информации (первом этапе);

- на этапе проведения ОВОС и подготовки обосновывающей документации.

Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственную экологическую экспертизу.

Процесс проведения ОВОС для отдельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может быть упрощен. В этом случае территориальные органы МПР России разрабатывают соответствующие нормативные документы, регламентирующие проведение ОВОС для этих видов деятельности и согласовывают эти нормативные документы с МПР России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.