Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы распознавания предкризисных ситуаций

 

Не все кризисы можно предотвратить, многие из них надо пережить, преодолеть. И это достигается посредством управления, которое:

- решает проблемы жизнедеятельности организации в период кризиса,

- способствует выходу из кризиса и ликвидации его по­следствий.

2.Проблемы, связанные с ключевыми сферами жизнедеятельности организации

В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации

 

3. Проблемы дифференциации технологий управления, которые включают:

- проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии,

- проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений.

 

4. Проблемы конфликтологии и селекции персонала

 


Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:

1. гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;

2. склонность к усилению неформального управления мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

3. диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

4. снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

5. усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий. Главными из них являются:

• мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;

• осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;

• повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;

• усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;

• использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.


В механизме антикризисного управления приоритеты должны отдаваться:

- мотивированию, ориентированному на антикризисные меры экономии ресурсов,

- избеганию ошибок,

- осторожности,

- глубокому анализу ситуаций,

- профессионализму и пр.,

- установкам на оптимизм и уверенность,

- социально-психологическую стабильность деятельности;

- интеграции по ценностям профессионализма;

- инициативности в решении проблем,

- поиску наилучших вариантов развития;

- корпоративности,

- взаимоприемлемости,

- поиску и поддержке инноваций.


Основные подсистемы антикризисного управления предприятием:

1. Подсистема диагностики и прогнозирования финансового состояния предприятия в единстве с оценкой технико-технологических параметров производства, с учетом морального и физического износа оборудования.

 

2. Подсистема маркетинга, включающая разработку антикризисной маркетинговой стратегии и тактики как относительно профиля деятельности предприятия в целом, так и применительно к конкретным видам продукции.

 

3. Подсистема антикризисной инвестиционной поли­тики, которая включает разработку эффективной инвестиционной программы сразу в нескольких разрезах:

 

• технико-технологическая обоснованность и эффективность инвестиционных проектов;

 

• их финансовая окупаемость и рентабельность;

 

• нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе при помощи получения гарантии под заемные средства со стороны достаточно мощных и надежных экономических структур или органов власти.

 

4. Подсистема управления персоналом предполагает обновление части кадров, повышение квалификации работников, изменение системы управления персоналом, разработку более эффективных стимулов и санкций, улучшение трудовой и особенно технологической дисциплины.


5. Подсистема производственного менеджмента, которая охватывает управление технико-технологической стороной производства.

 

6. Подсистема финансово-экономического менеджмента, охватывающая управление финансовыми ресурсам и денежными потоками предприятия. Эта подсистема тесно связана с подсистемой финансовой диагностики.

 

7. Подсистема организационно-управленческих мер по ликвидации предприятия. Эта подсистема существует в нормальных условиях хозяйствования лишь в качестве воз­можности, однако, если предприятие становится банкротом и нет возможности его оздоровить, она из потенциальной превращается в реальную.

Характеристика антикризисного управления:

 

1. Функции антикризисного управления — это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций:

- предкризисное управление,

 

- управление в условиях кризиса,

 

- управление процессами выхода из кризиса,

 

- стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости),

 

- минимизация потерь и упущенных возможностей,

- своевременное принятие решений.


2. В развитии любого управления две его противоположности — интеграция и дифференциация — находятся в диалектической связи.

Усиление интеграции всегда ведет к ослаблению дифференциации и наоборот.

Связь интеграции и дифференциации характеризует формирование новых организационных форм управления или организаций нового типа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Організація зведених загонів | Стадии развития кризисных ситуаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.