Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика грузовой и коммерческой работы




Задачи грузовой и коммерческой работы

Основная задача – совершенствование технологии с целью увеличения прибыли и сокращения транспортных расходов.

Это можно обеспечить:

1) путём повышения сохранности перевозимых грузов;

2) обеспечение установленного срока доставки;

3) безопасность перевозок;

4) фирменное транспортное обслуживание грузовладельцев (ФТО);

5) сокращение транспортных расходов за счёт улучшения использования грузоподъёмности и вместимости вагонов, за счёт концентрации грузовой коммерческой работы на меньшем числе станции, за счёт маршрутизации перевозок и за счёт автоматизации грузовой и коммерческой работы;

6) эффективное взаимодействие с другими видами транспорта, организация интермодальных перевозок;

7) выполнение всех заявок на предъявленные к перевозке грузы;

8) соблюдение правового законодательства;

9) культурное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

 

Сферу грузовой и коммерческой работы можно рассматривать с позиции логистики. Логистика строится на следующих основных принципах:

1) доставка груза в нужном состоянии;

2) доставка груза с требуемым качеством;

3) доставка груза в нужном количестве;

4) доставка груза в заданный пункт назначения;

5) доставка груза в заданное время назначения;

6) доставка груза с минимальными затратами.

 

Транспортная логистика позволяет добиться эффективности путём лучшей организации транспортного процесса на базе системного подхода к решению проблемы:

1) кооперация доставки груза прогрессивными транспортными средствами с участием отправителей и получателей грузов;

2) использование опережающих информационных потоков;

3) организация ускоренного продвижения грузопотоков специальными поездами.

Развитие транспортной логистики основывается на соединении экономических интересов отправителей и получателей на базе создания комплексных транспортных систем.

Важнейшим принципом логистики является минимизация затрат ресурсов и запасов сырья, топлива и готовой продукции у потребителей и в процессе транспортировки. Поэтому проблему совершенствования грузовой и коммерческой работы можно рассматривать как реализацию принципов логистики.

То обстоятельство, что грузовая и коммерческая работа выходит за границы магистрального транспорта и имеет непосредственное отношение к деятельности производителей, потребителей и рынка, свидетельствует о том, что данная сфера является частью глобальной логистической системы. Эффективность функционирования ж.д. транспорта в значительной степени зависит от качества грузовой и коммерческой работы.

 

 

Классификация перевозок и перевозимых грузов, транспортных модулей

I. По виду сообщения перевозки:

1) прямое ж.д. сообщение – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Инфраструктура ж.д. транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя ж.д. пути общего пользования и другие сооружения, ж.д. станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы СЦБ, информационные комплексы и систему управления движением, обеспечивающие функционирование этого комплекса. Три инфраструктуры: ОАО “РЖД” – 17 дорог, ОАО «Якутская ж.д.», “Золоте звено” – участок от границы Транссиба до границы Китая.

2) Прямое смешанное сообщение – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования;

3) непрямое смешанное сообщение - перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;

4) прямое международное сообщение с участием ж.д. транспорта – перевозки, осуществляемые между РФ и иностранными государствами по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;

5) непрямое международное ж.д. сообщение – перевозки в международном сообщении, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории ж.д. станции по перевозочным документам, оформленным государствами, участвующими в перевозках.

 

 

II. По виду отправки:

 

Отправка – предъявленный к перевозке груз, на который оформляется одна накладная.

 

1) Повагонная отправка – предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

2) Групповая отправка - предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но меньше маршрутной отправки.

3) Маршрутная отправка - предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

4) Контейнерная отправка - предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

5) Мелкая отправка - предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

6) Сборная повагонная отправка - предъявляемый к перевозке по одной транспортной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры в адрес одного грузополучателя в одном вагоне.

III. По месту выполнения грузовых операций:

 

1) в местах общего пользования (МОП) – крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории ж.д. станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению груза;

2) места необщего пользования (МНОП) – крытые и открытые склады, расположенные на территории ж.д. станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операции по погрузке – выгрузке грузов определенных пользователей услугами ж.д. транспорта;

3) ж.д. пути необщего пользования (подъездные пути) – подъездные пути, примыкающие непосредственно к ж.д. путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определённых пользователей услугами ж.д. транспорта на условиях договора.

 

IV. Способ выполнения грузовых операций:

 

1) перевозчик (МЧ – механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки ж.д. транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения, а также выдать груз грузополучателю;

2) частные юридические или физические лица – сами грузополучатели или грузоотправители.

 

V. По принадлежности вагонов и контейнеров:

 

1) вагоны общего парка – вагоны, принадлежащие РЖД, а также государствам-участникам СНГ, Латвии, Литве, Эстонии (параметры, которых соответствуют РЖД);

2) вагоны собственные - вагоны, принадлежащие непосредственно грузоотправителям и грузополучателям на правах собственности, параметры которых соответствуют стандартам и требованиям ПТЭ РЖД;

3) арендованные вагоны – вагоны, сданные в аренду российскими железными дорогами ГО, ГП или другим физическим или юридическим лицам.

 

VI. По виду упаковки:

 

1) тарно-упаковочные (штучные);

2) навалочные;

3) насыпные;

4) наливные;

5) тяжеловесные;

6) негабаритные и сверх не габаритные;

7) живность.

 

VII. По виду транспортных модулей:

 

 
 

 


       
 
Грузовой модуль
 
 

 

 


 

           
 
Без средств перемещения
 
С колесными парами
     
Бимодальные ж.д. пара+автомобильная пара
 
 

 

 


Грузовой модуль – любая грузовая единица (ящик, мешок, корзина, бочка и т.д.).

Укрупнённый грузовой модуль – группа грузовых модулей, объединённых в самостоятельную грузовую единицу, на поддонах и скреплённые увязочными материалами.

Перевозочный модуль – любая первоначальная единица, предназначенная для перевозки груза (вагон, машина, самолёт, пароход).

Транспортный модуль транспортная единица, предназначенная для смешанных, комбинированных или интермодальных перевозок от ГО к ГП.

 

a) Без средств перемещения:

 

1. контейнер;

2. сменный кузов – грузонесущая часть автомобиля, которая целиком снимается с рамы или полуприцепа и далее может следовать на вагоне.

 

b) С колёсными парами:

 

1. контрейлеры – контейнер с колёсами для движения по шоссе с помощью автомашины, но может перевозиться и на ж.д. платформе;

2. седельный кузов – полуприцеп, перевозимый на ж.д. специально устроенных вагонах.

 

с) Бимодальные:

 

1. комбитрейлер – полуприцеп, имеющий автомобильные и ж.д. колёсные пары, которые попеременно поднимаются и опускаются в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка;

2. роудрейлер – транспортный модуль, который имеет встроенную раму вагона, которая одновременно выполняет функции рамы самого модуля и имеются устройства для подъёма автомобильной и колёсной пары. При движении по шоссе роудрейлер выполняет функции полуприцепа, а при движении по ж.д. – функции крытого вагона. Накат на тележки вагона осуществляется тягачами, которые поставляют их под перегрузку на ж.д. Установка роудрейлера на ж.д. тележку осуществляется без крана и без локомотива самим автомобильным тягачом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.