Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рекламы




Реклама - это прежде всего информация о товарах, их свойствах и условиях реализации, а также о фирмах, про­изводящих данные товары или торгующих ими.

Реклама является одной из составляющих маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, можно определить как ком­плекс действий производителей товаров и услуг, направ­ленный на выявление потребностей покупателей с целью создания таких товаров и услуг, которые в процессе ры­ночного обмена превращают эти потребности в доходы предпринимателей. В современном маркетинге отражен переход от пассивной функции по обеспечению предложе­ния к активной функции по формированию спроса.

Функция спроса в общем виде может быть представле­на как:

Qd = f (P1, I, Ps, Pc, T, N, W), где

Qd - величина спроса на некий товар, Р1 - цена едини­цы этого товара, I - доход потребителя, Ps - цены товаров-заменителей, Рс - цены дополняющих товаров, Т - вкусы и предпочтения потребителей, N - количество покупателей на рынке, W - покупательские ожидания.

Более всего реклама воздействует на элемент Т. Удачно проведенные рекламные мероприятия способны вызвать рост потребительских ожиданий, изменить вкусы и предпочтения потребителей и, в конечном итоге, вызвать увеличение спроса.

 

P До После

 

Q

Количество товара

 

Анализ факторов, воздействующих на спрос, пока­зывает, что в современных условиях роль рекламы в этом процессе усиливается. Это вызвано следующи­ми причинами:

1. Рынки большинства потребительских товаров близки к насыщению.

2. Производители испытывают значительные трудности при создании новых товаров.

3. Современные средства коммуникации практически свели на нет границы между странами и народами в сфере потребительских стандартов.

4. Инфляционные процессы и неустойчивость полити­ческой жизни усиливают склонность людей к сближе­нию в противовес склонности к потреблению.

В результате действия этих и других факторов, предметом рекламы в настоящее время являются не только конкретные товары и услуги, но и фирмы, собы­тия, идеи и даже люди (политические деятели, артис­ты, спортсмены).

Исходя из этого, рекламу можно определить как любую оплаченную рекламодателем форму неличностного пред­ставления товаров, услуг, идей, людей и самих фирм.

2. Сущность рекламы раскрывается следующими положениями:

1. Будучи направленной на массу потребителей, рек­ламная информация имеет неличностный характер, при этом между рекламодателем и потенциальным потребителем стоит средство рекламы.

2. Рекламная информация имеет одностороннюю на­правленность: от продавца к покупателю.

3. Реклама имеет общественный характер, так как предназначается для покупательских масс и регули­руется законами общества.

4. Реклама ведется в интересах рекламодателя.

5. Реклама не является беспристрастной, уделяя вни­мание преимуществам товара.

6. Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью.

7. Результат рекламы неопределен, так как обратная связь с покупателем практически отсутствует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.