Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристические регионы




Анализ туристического рынка в каждом туристическом регионе мира преследует такие цели:

– идентифицировать те регионы, где международный туризм возрастает, и те, где он снижается;

– объяснить причины существенных различий в географическом распределении числа туристов, доходов от них и динамику этих различий;

– идентифицировать страны, где международный туризм имеет высокий потенциал для превращения в важный элемент экономического развития.

Географическое сосредоточение международных туристских обменов, как правило

, соответствует географической концентрации торговли, однако имеет и отличия.

Во-первых, страны с положительным балансом по поступлениям от туризма (Испания, Португалия, Греция) часто имеют отрицательный баланс в торговле, а страны с отрицательным балансом по туристским обменам (Германия и Япония) – положительный торговый баланс.

Во-вторых, обмен товарами между индустриальными странами является прежде всего обменом продуктами одной и той же категории, например торговля автомобилями между США и Японией или продуктами питания между европейскими странами. В международном туризме обмен происходит традиционными видами туризма. Жители северных стран Европы в основном проводят отпуска на курортах стран Средиземноморья, а жители теплых стран предпочитают отдых на горнолыжных курортах

 

 

По уровню развития международного туризма Всемирная туристическая организация разделила весь мир на пять регионов привязанных к континентам. Каждый регион в свою очередь разделяется на подрегионы в основном по географическому признаку, как показано в таблице 1.

Табл. 1

Туристические регионы мира

 

  Африка
Подрегионы Страны
1. Северная Африка Алжир, Марокко, Судан, Тунис
2. Западная Африка     Бенин, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Кот-д’Ивуар, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мали, Мавритания, Нигер, Сенегал, Съерра-Леоне, Того.
3. Центральная Африка   Ангола, Камерун, Центр. Афр. Респ., Чад, Конго, Дем. Респ. Конго, Габон, Сан-Томе и Принсипи.
4. Восточная Африка   Танзания, Уганда, Замбия, Бурунди, Коморы, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Мозамбик, Реюньон, Руанда, Сейшельские острова, Зимбабве
5. Южная Африка   Ботсвана, Лесото, Намибия, Южно-Африканская республика, Свазиленд
Америка
1. Северная Америка Канада, Мексика, Соединенные Штаты
2. Карибы Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Багамские о-ва, Барбадос, Бермуды, Бонайре, Брит. Виргинские острова, Каймановые острова, Куба, Кюрасао, Доминика, Доминиканская Респ,, Гренада, Гваделупа, Гаити, Ямайка, Мартиника, Монтсеррат, Пуэрто-Рико, Саба, Сент-Лючия, Сент. Эвстатиус, Сент-Китс-Невис, Сент-Мартин, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго, Тиркс Кайкос, США Виргжинские острова.
3. Центральная Америка Белиз, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама.
4. Южная Америка     Аргентина,Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Франц. Гвиана, Гайана, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Венесуэла.
  Азия и Океания
1. Северо-Восточная Азия   Китай, Гонконг, Япония, Корейская Нар. Дем. Респ., Респ. Корея, Макао, Монголия, Тайвань.
2. Юго-Восточная Азия     Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос. Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам.
3. Океания   Ам. Самоа, Австралия, Острова Кука, Фиджи, Франс. Полинезия, Гуам, Кирибати, Маршалловы острова, Микронезия. Сев. Марианские острова, Новая Каледония, Новая Зеландия, Нуя, Палау, Папуа Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы острова, Тонга, Тувалу, Вануату.
4. Южная Азия   Мальдивы, Непал, Пакистан. Шри Ланка Бангладеш, Бутан, Индия, Иран.  
  Европа
1. Северная Европа   Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Великобритания.
2. Западная Европа     Австирия, Бельгия, Франция, Германия, Линхенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Швейцария.
3. Центральная и Восточная Европа Армения, Азейбаржан, Беларусь, Болгария, Чешская Респ., Єстония, Грузия, Венгрия, Казахстан, Киргистан, Латвия, Литва, Польша, Респ. Молдавия, Румыния, Российская Федерация, Словакия. Таджикистан,Туркменистан, Украина,Узбекистан.
4. Южно-Средиземноморская Европа     Албания, Адора, Босния и Герцоговина, Хорватия, Кипр,Македония, греция, Израиль, Италия. Мальта. Монтенегро, Португалия, Сан Марино, Сербия,Сербия и Монтенегро, Словения, Испания, Турция, Югославия.
Средний Восток
5.     Подрегионов нет     Бахрейн, Египет. Ирак. Иордания, Кувейт, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Оман, Палестина, Катар, Саудавская Аравия, Сирийская Арабская Республика, Объединенные Арабские Ємираты, Йемен.
       

 

Ранее учитывая, что Азия является самым большим по площади и населению континентом она делилась на два региона, собственно на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и Южную Азию, но в статистических данных последнего времени ЮНВТО подает их как один регион.

В зависимости от того какой вид туризма преобладает (въездной или выездной) выделяются страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия), и страны, которые в основном их принимают (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

Табл.3.2

Распределение стран по приему
и поставке туристов

 

Основные страны – туристические центры региона Основные генерирующие страны для регионов
   
Европа
Франция, Австрия, Испания, Великобритания, Италия, Германия, Венгрия, Швейцария Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Скандинавские страны, США, Бельгия
Америка
США, Пуэрто-Рико, Канада, Доминиканская Республика, Мексика, Багамские острова, Аргентина, Бразилия США, Великобритания, Канада, Германия, Мексика, Франция, Япония, Скандинавские страны
Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ)
Китай, Малайзия, Гонконг, Япония, Таиланд, Корея, Сингапур, Австралия Япония, Великобритания, США, Германия, Корея, Таиланд, Австралия, Новая Зеландия
Ближний Восток
Иордания, Египет, Саудовская Аравия, ОАЭ, Сирия, Бахрейн Египет, Иордания, США, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Скандинавские страны, Бельгия

Окончание таблицы 3.2

 

   
Африка
Тунис, Марокко, Алжир, ЮАР, Ботсвана, Кения, Зимбабве, Свазиленд Франция, Германия, Великобритания, Италия, США, Испания, Швейцария, Нидерланды
Южная Азия
Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Непал, Мальдивы, Бангладеш, Иран Великобритания, Индия, США, Германия, Франция, Япония, Италия

 

В табл.3.3 представлена динамика изменений в рейтинге десятки стран-лидеров по международным прибытиям и их доходам за последние двадцать лет.

Табл. 3,3

Страна Прибытия, млн. чел. Доходы, млрд. долл. США Место в мировом рейтинге
прибытия доходы
2010 г. 2000 г. 1990 г. 2010 г. 2000 г. 1990 г.
Франция 78,9 46,6 77,2 30,7 52,5 20,2      
США 60,5 103,2 51,2 82,4 39,4 43,0      
Китай 55,7 45,8 31,2 10,2 10,5 2,2      
Испания 52,7 52,5 47,9 30,0 34,1 18,6      
Италия 43,4 38,7 41,2 27,5 26,7 16,5      
Германия 29,8 34,7 19,0 18,7   17,04 14,2        
Великобритания 27,9 30,5 23,7 21,8 17,02 15,4      
Турция 27,0 20,8 9,6 7,6 4,8 3,2      
Мексика 22,4 11,9 20,6 8,3 17,2 5,5      
Австрия 22,0 18,6 18,0 9,8 22,0 13,4      

 

Динамику изменения числа прибытий туристов и денежных поступлений от туризма за период с 1990 по 20106 гг. в разных регионах мира можно проследить из данных, приведенных в табл. 3.4.

 

Табл. 3,4

Динамика изменения числа прибытий и денежных поступлений по регионам от туризма за последни20 лет

 

    Регион Прибытия Поступления
Млн. прибытий Млрд.долл. Доля общемирового уровня, %
2011 г. 2000 г. 1990 г. 2011 г. 2000 г. 1990 г.
Мир 980,2 683,3 475,3 436,1 263,9      
Европа   502,3       393,5   231,3 262,6   142,0 51,2   57,5   48,7   60,2   53,8
Америка   156,0 128,2 130,8 92,8 69,2 15,9 18,7 27,5 21,2 26,3
Азия и Океания 217,1 109,3 85,3 55,8 41,2 22,1 16,0 17,9 12,8 15,6
Африка   50,0 27,8 10,4 15,2 6,4 5,1 4,1 2,2 3,5 2,4
Ближний Восток 54,8 24,4 17,5 9,6 5,1 5,6 3,6 3,7 2,2 1,9

 

               

 

Как видно из табл. 3,4 число прибытий международных туристов за последние двадцать лет увеличилось более чем в два раза, достигнув в 2012 г. отметки в один миллиард. Что касается поступлений от международного туризма, то за тот же период они увеличились почти в четыре раза. Если рассматривать вклад регионов в общемировое достижение то на первом месте находится Европа. Однако из таблицы видно, что доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно. В то же время страны Азии и Тихоокеанского региона заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур.

 

3.3 Характеристика регионов

Европейский регион

Успех Европы объясняется следующими факторами:

– большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы;

– значительная часть населения таких европейских стран, как Германия, Франция, Великобритания, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны;

– наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком;

– спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой инфраструктурой;

– наличие крупных, хорошо развитых туристических центров и зон.

Однако если рассматривать динамаку изменений в прибытиях, то из табл. 3.4 видно, что с 1990 г. по 2011 г. доля прибвающих В Европу туристов и поступление доходов постепенно снижается с 60,2 до 51,2% и с 53,8 до 45% соответственно, хотя в абсолютном исчислении число прибытий и поступлений в Европу растет. Снижение показателей по прибытию и поступлениям в Европе в общемировой статистике связано с вхождением на мировой туристический рынок активно развивающихся стран Азии и Тихоокеанского региона., которые заметно увеличили свою долю соответственно с 12,8 до 22,1 % и с 15,6 до 28 %, опередив за последнее десятилетие Америку. Это демонстрирует рост развития туризма, происшедший в таких странах, как Китай, Япония, Автралия, Корея, Таиланд, Индия, Сингапур.

Исходя из того, что Европа состоит из четырех подрегионов проанализируем какой вклад в развитие туризма вносит каждый из них (табл. 3,5). В 90х годах прошлого столетия первое место среди регионов занимала Западная Европа, принимая более 40% всех прибытий, однако с начала нового тысячелетия на первое место выходит Южно-Средиземноморский регион Европы, принимающий около 36% от общего числа прибытий, основными принимающими странами которого являются: Испания, Италия, Турция. Западная Европа отошла на втрое место незначительно уступив по прибытиям и поступлениям. Существенным влиянием на такое перераспределение является активное развитие туристических центров и зон в последнее десятилетие прошлого века на побережье Средиземного моря в Турции. Северная Европа на протяжении рассматриваемого периода практически сохранила свой статус как по поступлениям, так и по прибытиям на уровне 15-16 %. Центрально-Восточная Европа показала рост прибытий с 90х годов с 12% до 20% при этом рост доходов увеличился с 1,5 до 9,3 % от общеевропеского

Табл. 3,5

Прибытия по регионам Европы

 

Прибытия
Годы Северная Европа Западная Европа Центрально-Восточная Европа Южно-Средиземном. Европа Итого 100%
Млн. % Млн. % Млн. % Млн. % Млн.
  28,61 10,9 108,62 41,4 31,49 12,0 93,91 35,7 262,63
  35,82 11,5 112,18 36,0 60,55 19,5 102,7 33,0 311,27
  43,77 11,1 139,67 35,5 69,43 17,6 140,7 35,8 393,53
  52,79 12,0 142,43 32,4 87,79 19,9 157,3 35,7 440,31

 

Табл.3,6

Поступления по регионам Европы

Поступления в долл. США
Годы Северная Европа Западная Европа Центрально-Восточная Европа Южно-Средиземном. Европа Итого 100%
Млрд. % Млрд. % Млрд. % Млрд. % Млрд.
  26,23 18,5 62,14 43,8 2,1 1,5 51,52 36,2 141,99
  34,13 16,2 79,45 37,6 19,63 9,3 77,9 36,9 211,11
  36,06 15,6 81,5 35,2 20,33 8,8 93,41 40,4 231,30
  54,25 15,5 123,28 35,2 32,67 9,3 140,08 40,0  

 

Таким образом туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы и состовляютоколо 68% от всех прибытий. Доля доходов этих регионов составляет порядка 75%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.