Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и выпуск массовых информационных потоков




Работа по организации духовного сотрудничества в обществе – второй блок ПОЖ.

Работа по организации духовного сотрудничества в обществе необходима для создания массовых информационных потоков, и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции.

Эта деятельность весьма разнообразна, требует больших затрат времени и сил. В нее входит:

первое - отлаживание контактов с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию; с институтами власти; с бизнесменами, и общественными активистами – словом, со всеми, кто выступает как «поставщик продукта» или «держатель информации», способный оповещать о новостях, участвовать в выявлении проблем, информировать о предстоящих событиях и прочее.

второе - «работа с авторами», проведение массовых акций, поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).

В старых учебниках это называется организационно-массовой работой. Но организационно-массовую работу во всех ее проявлениях лучше отнести к инфраструктуре системы СМИ. Организационная работа нужна для сохранения жизнеспособности системы и ее развития, но она не имеет прямого отношения к подготовке массовых информационных потоков.

Организационных дел немало и они по-своему важны. Например, производственное совещание -летучки – это устойчивая форма коллективной рефлексии – анализ продуктов творческой деятельности, самой деятельности, поиск путей ее совершенствования, своего рода профессиональная учеба. Еще один вид таких совещаний – планерки. Мы уже говорили с вами о планировании как методе организации работы редакционного коллектива. Вот он реализуется через систему планерок, на которых обсуждаются результаты планирования как творческой деятельности. Это разные вещи: организаторская работа и организационная. Организаторская работа нацелена на получение из внешнего мира тех произведений, которым предстоит влиться в массовые информационные потоки.

Если участвовать в таких совещаниях должен каждый журналист, значит, это тоже его профессиональные обязанности? Да, но они не образуют специального направления творческой деятельности, они как бы сопровождают производственный процесс.

А вот следующий, третий, блок профессиональных обязанностей дает возможность реализоваться еще одному направлению творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске массовых информационных потоков.

В практике редакций это выглядит как работа над номером либо передачей.

Из чего же конкретно складываются обязанности в этом направлении деятельности.

Первое– это редактирование текстов, предназначенных для публикации. Тексты для номера либо передачи не всегда являются авторской работой журналиста, их значительная часть из других видов деятельности. И степень их соответствия нормативам цивилизованного общения на языках массовой информации не всегда одинакова. Необходимость в этом соответствии существует уже потому, что от этого непосредственно зависят восприятие и понимание их аудиторией.

Приводить в соответствие с нормативами цивилизованного общения на языках массовой информации приходится не только словесные тексты. Но на ТВ и радио свои особенности редактирования: это уточнение смысла высказываний, расстановка акцентов, повышений речевой культуры собеседника и так далее. Это касается прямых эфиров. Когда просто делает консервированный сюжет, то правка здесь такая же, как и в тексте.

Задача редактирования уберечь каналы массовой информации от оскорбительных, неместных и безграмотных текстов, текстов, не поддающихся восприятию и пониманию.

Показателен сюжет про день работника следственных органов.

Свет и ТВ.

Второй ряд обязанностей на этом направлении – участие в конструировании номера или выпуска.

Конструирование – процесс реального «устройства» информационного потока, расположения его частей. В газетно-журнальном производстве для обозначения этого процесса есть хороший профессиональный термин – «верстка». Макетирование – это оперативная подготовка графической модели номера. В практике электронной прессы он стал употребляться в значении «словесный макет».

Как правило, дизайн издания или программы сегодня – дело специалистов. Но каждый журналист, подавая заявки на публикации, включаясь в обсуждение макетов номера или эфира, вносит свою лепту в формирование содержания и облика массовых информационных потоков. Есть тут и еще один ряд обязанностей: через систему дежурств журналисты оказываются, подключены к самому процессу выхода информации в свет, оперативно решая возникающие проблемы, подстраховывая от ошибок и «сбоев».

 

3 лекция для 2 курса часть 1 по теме

«Журналистское произведение в ряду других текстов массовых информационных потоков»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.