КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поиск ключевых компетенций
Примеры возможностей и угроз
Возможности: 1. ускорение роста рынка; 2. выход на новые рынки (сегменты рынка); 3. освоение взаимодополняющих продуктов; 4. расширение продуктовой линии; 5. добавление сопутствующих продуктов; 6. вертикальная интеграция; 7. возможность перейти в группу с лучшей рыночной позицией; 8. самоуспокоенность среды конкурирующих фирм; 9. возросшие требования к качеству продукции; 10. слабое присутствие на российском рынке западных компаний; 11. относительное низкое качество товара российских предприятий- производителей; 12. большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами; 13. расширение диапазона возможных товаров; 14. возможность обслуживать дополнительных групп потребителей; 15. благодушие конкурентов; 16. снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки; 17. благоприятны сдвиг в курсах валют; 18. большая доступность ресурсов; 19. ослабление ограничивающего законодательства; 20. ослабление нестабильности бизнеса.
Угрозы: 1. возможность появления новых конкурентов; 2. замедление роста рынка; 3. рост продаж замещающего продукта; 4. неблагоприятная политика правительства; 5. возрастающее конкурентное давление; 6. изменения потребностей и вкусов покупателей; 7. неблагоприятные демографические изменения; 8. неблагоприятные изменения в обменных курсах; 9. неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств; 10. рост таможенных пошлин; 11. рост количества суррогатной (фальсифицированной) продукции; 12. возможность проникновения на рынок западных компаний; 13. существование на рынке неэкономических методов конкуренции; 14. ослабление роста рынка;
15. неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов; 16. ужесточение конкуренции; 17. появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости; 18. неблагоприятный сдвиг в курсах валют; 19. усиление требований поставщиков; 20. законодательное регулирование цены, чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.
Сейчас основной акцент делается на поиск конкурентных преимуществ в самой фирме. Теперь зависимость будущего больше всего от внутренних факторов. Компетенция (Девид Кемпбел) – свойства или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний отрасли. Лишь обладая ими компания может участвовать в определенного рода предпринимательской деятельности. Ключевая (стержневая) компетенция – отличительная особенность, свойство или ряд свойств специфичных именно для конкретной организации. Наличие их позволяет производить товары качеством выше среднего и использовать свои ресурсы и компетенции более эффективно. Ключевой компетенцией реально обладают только те предприятия, чьи производственные и финансовые результаты достигают уровня выше среднего. Ключевая компетенция - неотъемлемая часть стратегического менеджмента на сегодняшний день. Это основная цель деловых стратегий. Ключевая компетенция делится на: 1. отраслевые (базовые) компетенции 2. ресурсы: · финансовые (собственный, заемный капитал и нераспределенная прибыль) · физические (все основные средства) · человеческие (умение рассуждать)
Проанализировав внутренние условия, компания выделяет специфические качества, которые не могут быть с легкостью скопированы или приобретены конкурентами. В результате способности и ресурсы компании становятся более надежной основой для определения корпоративной стратегии и бизнеса, нежели изменчивые переменные внешней среды.
Особенности ключевых компетенций: 1. возможность использования только в рамках определенной бизнес системы 2. большие затраты для копирования конкурентами 3. обеспечивают доступ к разным рынкам 4. высокая сложность 5. не может быть заменена другой компетенцией 6. не изнашивается 7. предлагает потребителям значительные выгоды
Источники ключевой компетенции: · Репутация · Инновации · Стратегические активы · Структура
Ключевая компетенция может иметь разнообразные формы от специфики отрасли товара и рынка.
Схема определения ключевой компетенции
Устойчивые конкурентные преимущества – сохраняются в течение длительного периода времени и наименее уязвимы атаке со стороны конкурентов. Ключевые компетенции – это те, из устойчивых конкурентных преимуществ, которые наиболее важны для организации и является основой нашей стратегии Окно возможностей – разумный баланс между хочу и могу. Ресурсные ограничение могут сделать нереальным использование каких-то благоприятных возможностей. Надо понять – от чего мы отказываться не можем, а чем придется поступиться.
Основанием для такого выбора являются: 1. То, что открывает для нас перспективные возможности во внешней среде 2. То, что представляет опасность во внешней среде и внутри нашего бизнеса 3. То, что мы хотели бы иметь 4. То, что мы можем себе позволить
Окно возможностей - наилучшее сочетание наших сильных сторон и внешних возможностей. Оно уже, чем первоначальные возможности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |