Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск ключевых компетенций

Примеры возможностей и угроз

 

Возможности:

1. ускорение роста рынка;

2. выход на новые рынки (сегменты рынка);

3. освоение взаимодополняющих продуктов;

4. расширение продуктовой линии;

5. добавление сопутствующих продуктов;

6. вертикальная интеграция;

7. возможность перейти в группу с лучшей рыночной позицией;

8. самоуспокоенность среды конкурирующих фирм;

9. возросшие требования к качеству продукции;

10. слабое присутствие на российском рынке западных компаний;

11. относительное низкое качество товара российских предприятий- производителей;

12. большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами;

13. расширение диапазона возможных товаров;

14. возможность обслуживать дополнительных групп потребителей;

15. благодушие конкурентов;

16. снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки;

17. благоприятны сдвиг в курсах валют;

18. большая доступность ресурсов;

19. ослабление ограничивающего законодательства;

20. ослабление нестабильности бизнеса.

 

Угрозы:

1. возможность появления новых конкурентов;

2. замедление роста рынка;

3. рост продаж замещающего продукта;

4. неблагоприятная политика правительства;

5. возрастающее конкурентное давление;

6. изменения потребностей и вкусов покупателей;

7. неблагоприятные демографические изменения;

8. неблагоприятные изменения в обменных курсах;

9. неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств;

10. рост таможенных пошлин;

11. рост количества суррогатной (фальсифицированной) продукции;

12. возможность проникновения на рынок западных компаний;

13. существование на рынке неэкономических методов конкуренции;

14. ослабление роста рынка;

15. неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов;

16. ужесточение конкуренции;

17. появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости;

18. неблагоприятный сдвиг в курсах валют;

19. усиление требований поставщиков;

20. законодательное регулирование цены, чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.

 

Сейчас основной акцент делается на поиск конкурентных преимуществ в самой фирме. Теперь зависимость будущего больше всего от внутренних факторов.

Компетенция (Девид Кемпбел) – свойства или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний отрасли. Лишь обладая ими компания может участвовать в определенного рода предпринимательской деятельности.

Ключевая (стержневая) компетенция – отличительная особенность, свойство или ряд свойств специфичных именно для конкретной организации. Наличие их позволяет производить товары качеством выше среднего и использовать свои ресурсы и компетенции более эффективно.

Ключевой компетенцией реально обладают только те предприятия, чьи производственные и финансовые результаты достигают уровня выше среднего.

Ключевая компетенция - неотъемлемая часть стратегического менеджмента на сегодняшний день. Это основная цель деловых стратегий.

Ключевая компетенция делится на:

1. отраслевые (базовые) компетенции

2. ресурсы:

· финансовые (собственный, заемный капитал и нераспределенная прибыль)

· физические (все основные средства)

· человеческие (умение рассуждать)

 

Проанализировав внутренние условия, компания выделяет специфические качества, которые не могут быть с легкостью скопированы или приобретены конкурентами. В результате способности и ресурсы компании становятся более надежной основой для определения корпоративной стратегии и бизнеса, нежели изменчивые переменные внешней среды.

 

Особенности ключевых компетенций:

1. возможность использования только в рамках определенной бизнес системы

2. большие затраты для копирования конкурентами

3. обеспечивают доступ к разным рынкам

4. высокая сложность

5. не может быть заменена другой компетенцией

6. не изнашивается

7. предлагает потребителям значительные выгоды

 

Источники ключевой компетенции:

· Репутация

· Инновации

· Стратегические активы

· Структура

 

Ключевая компетенция может иметь разнообразные формы от специфики отрасли товара и рынка.

 

Схема определения ключевой компетенции

 

 


Устойчивые конкурентные преимущества – сохраняются в течение длительного периода времени и наименее уязвимы атаке со стороны конкурентов.

Ключевые компетенции – это те, из устойчивых конкурентных преимуществ, которые наиболее важны для организации и является основой нашей стратегии

Окно возможностей – разумный баланс между хочу и могу. Ресурсные ограничение могут сделать нереальным использование каких-то благоприятных возможностей. Надо понять – от чего мы отказываться не можем, а чем придется поступиться.

 

Основанием для такого выбора являются:

1. То, что открывает для нас перспективные возможности во внешней среде

2. То, что представляет опасность во внешней среде и внутри нашего бизнеса

3. То, что мы хотели бы иметь

4. То, что мы можем себе позволить

 

Окно возможностей - наилучшее сочетание наших сильных сторон и внешних возможностей. Оно уже, чем первоначальные возможности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
STEP (PEST) –анализ | Анализ и оценка внутренней среды предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.